Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Четверг
25.04.2024, 17:17
Кроха
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [82]

Мини-чат

Наш опрос
Как Вы нашли сайт "Кроха"?
1. Случайно
2. Личное приглашение кого-то из форумчан
3. Yandex
4. Google
5. Mail
6. Друзья
7. Другие сайты
8. Rambler
9. Каталог сайтов
10. Рейтинги
Всего ответов: 257

Главная » Статьи » Мои статьи

Рисование для маленьких

Рисование

С какого возраста ребёнок может рисовать?

Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить своё «Я».

Всё начинается с каракулей. Малышу нравится чертить множество пересекающихся линий – «чиркать». По мере развития координации движения малыша становятся более целенаправленными. Ребёнок уже может рассказать сюжет своего рисунка.

К 3-4 годам в рисунке появляются детали, которые отличают один предмет от другого. В этом возрасте, кроме рисования, полезно заниматься лепкой, играми с объёмными предметами, которые помогут ощутить разницу между различными формами. Потом наступает пора творческого рассвета. С 5-ти лет желательно рисовать как можно больше. Именно в этот период у малыша появляется собственная трактовка того, что он изобразил.

Если вы скажете ребёнку, что он нарисовал предмет непохоже, он не поймёт вас, потому что действительно именно таким видит мир. И поверьте, любой художник вам скажет, что и есть самое ценное в искусстве.

В последнее время всё чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самым маленьким художникам – шесть месяцев. «Зачем так рано?» - удивляются многие.

М.В. Гмошинская – кандидат медицинских, врач-педиатр, автор методики обучения рисованию детей первого года жизни – считает, что начинать надо как можно раньше.

Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребёнка, развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, цветовосприятия. В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как н6ужно» и «как правильно», а целиком полагается на его интуицию, воображение, желание и даже каприз», - пишет Гмошинская.

Маленькие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причём делают это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже – ладошками, а уже после года – кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.

Рисование в любом возрасте – это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисуют или делают это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Может быть, нам тоже нужно было начать рисование пораньше…

Учителя рисования рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Учителю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребёнок решился начать свой ребёнок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает.

О вкусных и невкусных красках

Первое, что пробует сделать наш начинающий художник шести месяцев, - отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребёнка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей – ограничивать движение рук и одёргивать ребёнка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.

Конечно, любая краска – это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребёнка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребёнок поймёт: раз «горько», значит «нельзя»! Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их ещё раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.

Что понадобится для рисования?

Если вы решили заняться рисованием с малышом до трёх лет, вам будут нужны:

  • восковые мелки;
  • фломастеры (толстые, на водной основе);
  • пальчиковые краски;
  • цветные карандаши;
  • акварель;
  • кисточки;
  • стакан-непроливашка;
  • плотная бумага (для черчения или ватман);
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • точилка;
  • подстилка (клеёнка);
  • тряпка;
  • специальная одежда для ребёнка.

От 6 месяцев до года: рисуем пальчиками

Самый простой и оптимальный возраст для рисования – 6-7 месяцев.

«Ученик» созрел: ему интересно всё новое, возможно он уже сам пытается вставать с кровати и с удовольствием рассматривает всё вокруг.

Чтобы не переживать по поводу появления пятен краски на одежде, заранее приготовьте «спецодежду» - старую кофточку и штанишки.

Посадите своего художника на руки, положите баночку с краской. Для этих целей можно купить специальные детские пальчиковые краски или гуашь.

Начните рисовать сами, но так, чтобы ребёнок мог видеть ваши действия. Окуните палец в краску и сделайте несколько мазков. Называйте цвета, демонстрируйте их сочетания. Рисуйте разными красками. Первые занятия должны длиться всего одну минуту в течение месяца, но по возможности каждый день или через день.

Вторая ступень – это личное знакомство малыша с красками. Намажьте его пальчик или ладонь краской и проведите по бумаге. Происходит чудо: рукой на белый лист можно перенести краску, и лист перестаёт быть белым.

Не давайте ребёнку полную банку с краской, чтобы не заниматься потом генеральной уборкой. Используйте очень маленькое количество – его вполне хватит на ваш «урок». Удобно использовать одноразовые чайные ложки. Перенесите краску на бумагу – получится небольшая клякса. Остальное завершит малыш.

Рисовать можно на картоне, на плотной бумаге формата А3 или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для таких рисунков.

Очень важно давать ребёнку рисовать и правой, и левой рукой – левая рука обязательно должна «работать»!

Когда вы решите дать малышу не один, а два-три цвета на выбор, начинайте с тёплых цветов. Можно предложить два тёплых, например, жёлтый, оранжевый, и один холодный – зелёный или голубой.

В 7-10 месяцев заниматься рисованием можно 2 раза в неделю. Так дольше сохраняется интерес. Продолжительность каждого занятия – не больше 10-15 минут.

Многие специалисты советуют объединять занятия рисованием и музыкой. Музыка помогает создать определённый настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству своего малыша, то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение: слушая разные музыкальные произведения, ребёнок будет подбирать разные краски для своего рисунка.

Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут всё большую и большую ценность.

Первые рисунки малыша могут быть замечательным подарком родственникам. Покупается самая обычная рамка, в неё вставляется детская работа, даётся подходящее название (например, «Полёт мысли «, «Фантазия», «Настроение» и т.п.) – и подарок готов. Такие картины удачно вписываются в интерьер и занимают в нм почётное место.

Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам о развитии ребёнка, и об изменениях его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.

От года до трёх лет:
Рисуем карандашами и кисточками
Готовимся к рисованию

Малыш после года – художнику со стажем – можно дать в руки карандаш, восковые мелки, акварель и кисточку. Если ребёнок активно рисовал пальчиковыми красками, возможно, сначала он будет пытаться таким же способом рисовать и акварелью. Не стоит из-за этого отнимать у него краски. Просто покажите, как использовать кисточку, порисуйте ею, затем предложите это сделать ребёнку. Как правило, через какое-то время малыш начнёт понимать, когда нужно рисовать пальцами, а когда кисточкой.

Купите карандаши-шарики: шесть цветов – на одном шарике. Такой карандаш удобно держать в маленькой ручке, к тому же ребёнок быстрее научится правильному захвату.

Незаменимы будут цветные карандаши и восковые мелки. Карандаши – это прекрасный материал для тренировки мелкой моторики.

Фломастеры – худшее, что вы можете дать малышу для рисования. Рисование ими не требует усилий, как при работе с карандашами, цвета неестественно яркие и насыщенные, живописных возможностей – смешения, , получения дополнительных оттенков и т.п. – они почти не допускают. Процесс снятия и одевания колпачков отвлекает от рисования, а потом колпачки начинают теряться и фломастеры очень быстро высыхают. Кроме того, малыши, как правило, сильно нажимают на стержень, и он уходит внутрь фломастера. Вынуть его уже практически невозможно. И, наконец, следы от фломастера плохо отстирываются и отмываются.

Первое время ребёнок будет рисовать обычные каракули. Затем, ближе к двум годам, он уже сможет объяснить вам, что это на самом деле собака, машина или что-то. Никогда не говорите малышу, насколько соответствует его рисунок действительности. Главное – те эмоции, которые он хотел передать. Замечаниями вроде: «Но это же не похоже на кота!» - вы рискуете не только навсегда отбить у ребёнка желание рисовать, но и привить ряд комплексов.

Взрослым в этот период очень важно показать ребёнку, что в штрихах, точках, линиях, каракулях можно увидеть какое-то содержание, образ. Но сначала малышу целесообразно дать возможность самому сделать открытие, увидев в штрихах и линиях кошечку, яблочко или машинку. Возни5кает так называемый ассоциативный образ.

Некоторые малыши любят совмещать игру и рисование. Например, очень увлекательно возить машинку или куклу по нарисованной дороге, заходить в гости в домик, срывать цветы и т.п. И в таких случаях много приходится рисовать взрослому. Это хорошо, но увлекаться не стоит. В противном случае может получиться следующее: вы будете с упоением рисовать, а малыш только смотреть на ваши рисунки и играть с ними. Всегда побуждайте ребёнка творить самостоятельно. Он может продолжить начатую вами дорожку или нарисовать рядом свою, «посадить» цветы или «полить» травку на вашей клумбе.

Если к вам часто приходят гости с детьми, близкими по возрасту вашему малышу, предложите им бумагу и карандаши. Многих юных художников увлекает совместное рисование на одном листе. Однако не оставляйте этот процесс без контроля – до 2-3- х лет карандаш или половина листа могут стать «яблоком раздора».

Не ограничивайте юных творцов и не навязывайте им своего мнения.

Рисуем вместе с мамой

Разноцветные кирпичики

Возьмите большой альбомный лист (лучше формата А3). Положите его на пол или закрепите вертикально. Приготовьте новые разноцветные губки для мытья посуды. Покрасьте вместе с ребёнком губку краской и, пока она не высохла, приложите к бумаге. Получится отпечаток цветного кирпичика. Из таких кирпичиков на листе бумаги можно создать цветную башню, домик, забор и т.д.

Рисование по мокрому листу

Прикрепите плотный белый (можно цветной) лист бумаги вертикально. Вместе с ребёнком смочите губку в воде и проведите по листу, чтобы поверхность стала влажной. Кисточку обмакните в акварельную краску, разведённую водой, и проведите сверху на бумаге горизонтальную линию (сначала рисуете рукой ребёнка). Вы увидите, как цветные капли стекают вниз, образуя причудливые узоры. Так вы можете вместе с малышом нарисовать дождь, который идет прямо у вас на глазах. Если вы смешаете несколько красок, то получится красивое разноцветное небо, утреннее или вечернее.

Цветные брызги

Возьмите две пипетки и маленький одноразовый шприц. Плотный лист бумаги разложите на полу или на столе. Слегка увлажните лист. Наберите в пипетку или шприц разведённую краску и капните ею на бумагу. Таких капель можно сделать очень много, и в итоге у вас получится поляна с разноцветными ягодами, цветами или искрами салюта.

Конечно, движения пальчиков ребёнка ещё не настолько развиты, чтобы с лёгкостью справляться с пипеткой и шприцем, поэтому вам придётся вместе с ним набирать краску и капать ею на бумагу.

Во время занятия детские пальчики тренируются, постепенно становятся более ловкими, и со временем многое он начнёт делать самостоятельно.

Ребёнку постарше можно предложить разрисовать ткань. Для этого натяните на пяльцы белую ткань. Пусть малыш разрисует ткань так, как ему нравится, при помощи фломастеров или краски.

Зеркальное озеро

Найдите зеркальце небольшого размера, лучше круглой формы. Закрасьте его поверхность разноцветными акварельными красками. Сверху на зеркало положите глянцевую бумагу и похлопайте ладошкой ребёнка, чтобы получился чёткий отпечаток. Снимите лист бумаги, и вы увидите на нём «озеро».

Простые фигуры

Вырежьте из бумаги какой-нибудь простой контур: цветок, дом, круг и т.д. Пусть ребёнок закрасит его целиком, используя кисточку и краску.

Затем можно усложнить контур: например, пусть это будет кот или зебра, которых надо сделать полосатыми и т.п.

Сюжетные картинки

Вместе с малышом закрасьте лист бумаги (размер А5) тёмно-синим цветом. (Если вам это покажется утомительным, используйте синюю бумагу или картон.) Затем тонкой кисточкой, маленькой губкой или пальчиком малыша нарисуйте жёлтые звёздочки. Картина «Ночное небо» готова. Можно нарисовать «Морское дно» или «Лесную опушку», используя листы разноцветной бумаги.

Наиболее удачные творения обязательно вставьте в рамку и повесьте.

Кто быстрее?

Обычно эту игру малыши очень любят. Вы предлагаете на скорость закрасить целый лист. Дети обычно предпочитают разводить грязь в середине, так что вам, скорее всего, останется символически закрасить края.

Советы опытных мам

Оля П.: «Очень удобно рисовать в ванной акварелью и гуашью. Голого ребёнка сажаете в детскую ванночку или тазик, и малыш рисует на белой стенке ванны или кафеле. Шедевры и художник в процессе рисования отмываются».

Света К.: «Я просто расстилала лист ватмана на линолеуме и сажала ребёнка посредине. Можно постелить газеты или обёрточную бумагу, а сверху положить ватман».

Лена И.: «Очень нравится «печатать». «Ляпаем» побольше любой краски, перегибаем лист, прижимаем ладошкой и удивляемся, разворачивая рисунок. Угадываем и дорисовываем.

Оживляем зверей, дорисовывая к кружочкам ручки, ножки, хвостик, глазки, ротик.

Рисуем еду: собачкам и кискам – сосиски (длинный мазок), птичкам – зёрнышки (резкие тычки кистью).

Кладём кирпичики для домиков – для этого нужно обмакнуть кисть в краску и приложить её к бумаге – получится горизонтальный мазок («кирпичик»). А вертикальные мазки – это дождик. Тут можно многое придумать».

Маша Р.: «На пролитую краску дуем вместе через соломинки, и краска, смешиваясь, течёт по листу. Иногда гоним каждый свою краску навстречу друг другу, цветные струйки встречаются, обнимаются, и появляется другой цвет».

 Таня С.: «Можно приложить вырезанные изображения к листу, потом весь лист покрыть краской. Ребёнок сам потом снимает эти приклеенные изображения и восхищается.

Заранее рисуете белой свечкой на листе зверюшек. А потом ребёнок заполняет лист разноцветной акварелью и с восторгом видит неизвестно неоткуда появившиеся картинки.

Кистью можно делать мазки, похожие на кирпичики, дождинки, рисовать землю, небо, облака, а детали потом дорисовывать, доклеивать».

Ира М.: «Берём лист ватмана и старые (или дешёвые) помады. У нас цвета в основном коричневый и красный. Рисуем помадой на листе веточки, листики. Затем ребёнку даю нарезанные из цветной бумаги зелёные, оранжевые, жёлтые «листики». Приклеиваем их на рисунок. Получается картина «Осень».

www.akteo.ru

 

Рецепт пальчиковых красок

 
0.5 кг муки
5 ст.ложек соли
2 ст.ложки раст. масла
воды - до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

 

Рецепт соленого теста

 1 стакан муки,
3/4 стакана соли,
5ст. ложек растительного масла,
чуть-чуть теплой воды,немного крахмала.
Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок.
Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.
Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке.
Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.

Упражнения с тестом:

  • Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки).
  • Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.
  • Отпечатывать на тесте пальцы, палочки.
  • Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой)
  • Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.

maminsite.ru

 



Источник: http://maminsite.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Двойняшки (27.07.2008)
Просмотров: 4646 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 5
5 08611  
0
Очень забавные рецепты, я о таких и не догадывалась пока не посетила этот сайт. biggrin

4 Двойняшки  
0
Думаю они могут храниться до месяца или дольше. т.к. портится там особо не чему... мука, соль, растительное масло, вода - все компоненты не скоропортящиеся. Надо просто хранить в закрытой ёмкости, лучше стеклянной (пластик окрасится).

3 Елань  
0
Ну про заводские-то понятно,а я хотела бы узнать о самодельных красках, рецепт которых описан выше. sad

2 Двойняшки  
0
У нас пальчиковые краски в работе уже почти год. Главное, чтобы они герметично закрывались, на время пока ими не пользуетесь. Ну, и, конечно, надо следить за сроками годности, указанными заводом-изготовителем.

1 Елань  
0
У меня вопрос по поводу пальчиковых красок:сколько они хранятся?Или нужно сразу "употреблять"? biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024