Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Пятница
25.09.2020, 20:42
Главная Готовность ребенка к школе - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Я - МАМА! » Здравствуй, школа! » Готовность ребенка к школе
Готовность ребенка к школе
Irina_Po Дата: Понедельник, 08.06.2009, 21:52 | Сообщение # 1
Новорождённый
Имя: Irina Po
Дети:
Группа: Новорождённый
Сообщений: 5
Репутация:




Все, у кого есть дети «предшкольного» возраста знают: готовность к школе
– одна из самых волнующих тем. И не зря. Потому что от того, как
сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее. Когда
дети поступают в школу, они обязательно проходят собеседование, иногда
тестирование. Педагоги проверяют знания, навыки, умения ребенка, в том
числе умение считать и читать. Задача психолога совсем иная - выявить
психологическую готовность к школьному обучению.

Психологическую готовность к школе желательно определить за год до
предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время изменить
то, что нуждается в коррекции. К сожалению, многие родители думают,
что готовность к школе заключается только в умственной готовности.
Поэтому они, не жалея сил, водят своего ребенка на занятия по развитию
памяти, внимания, мышления. Однако готовность к школе имеет ряд и других параметров.

Самым важным компонентом школьной готовности психологи считают мотивационную готовность, т.е. наличие мотивации к учебной деятельности. При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит: «Хочу». Но это «хочу» будет разным. Внешняя мотивация
связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата»
или «хочу красивый пенал». Внутренняя мотивация связана с
непосредственным желанием учиться, обретать знания. Надо сказать, что в
первом классе успешнее учатся дети с внешней мотивацией, так как их
желания реализуются, а серьезной нагрузки на интеллект пока нет.

Еще одним компонентом школьной готовности психологи выделяют волевую готовность.
Это означает умение ребенка действовать по команде, в соответствии с
установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным
правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями.

Важным компонентом является также и коммуникативная готовность.
Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми
(учителями), так и со сверстниками. В общении со взрослыми ребенок
должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого
контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока, и
следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам и так
далее. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках:
во-первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с
другими детьми. Во-вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя
чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь - это
соревнование!

Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа.

Чем может помочь психолог в подготовке ребенка к школе?

Во-первых, психолог может провести полную диагностику готовности ребенка к школе.

Во-вторых, психолог может помочь развить все высшие психические
функции (мышление, внимание, память, воображения) до уровня,
необходимого для того, чтобы приступить к занятиям в школе.

В-третьих, психолог может скорректировать речевую, мотивационную, коммуникативную и волевую сферы.

В-четвертых, психолог может помочь минимизировать тревогу ребенка, неизбежно возникающую перед глобальными изменениями в жизни.

Зачем все это нужно? Чем увереннее и спокойнее начнется для
Вашего ребенка школьная жизнь, чем лучше ребенок сможет адаптироваться
к школе, учителям и одноклассникам, тем больше шансов, что у ребенка не
будет проблем ни в начальной школе, ни в последующем обучении.
Бессмысленно говорить подростку, что необходимо учиться, если он с
детства усвоит, что школа - это тяжелая повинность, не приносящая ни
малейшего удовольствия.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли образованными, уверенными в
себе, счастливыми людьми, то мы должны создать для этого необходимые
условия. Школа - важнейшее звено в этой работе.

Елена Евгеньевна Кравцова - директор Института Психологии им.
Л.Выготского, доктор психологических наук, профессор кафедры
проектирующей психологии, автор многочисленных научных публикаций и
монографий:

Важно понимать, что готовность ребёнка к школе означает лишь только то,
что у ребенка есть основа для развития в следующем периоде. Поэтому не
надо думать, что эта готовность автоматически позволяет избежать
проблем в будущем. Успокоение родителей и педагогов приведёт к тому,
что дальнейшего развития не будет. Все учителя знают, что часто дети,
которые изначально читают по слогам, делают огромный рывок в развитии
чтения. А те, кто читал изначально лучше, например, начинал читать
медленно по словам, так и продолжают читать дальше. Поэтому ни в коем
случае нельзя останавливаться. Необходимо идти все время дальше.

Часто спрашивают: если ребёнку уже 7 лет, а он не готов к школе, то что
полезнее - отдавать в школу таким, какой есть, или пытаться подтянуть
его к школе дома? Я думаю, что в таких случаях очень важно понимать,
что за учительница
будет у ребенка. Готова ли она понять, что у ребенка есть определенные
трудности и что он чего-то не делает не из-за лени или плохого
поведения, а именно из-за этих трудностей? Готова ли она какое-то время
не спрашивать ребенка и вообще отнестись к нему крайне деликатно?

Не менее важна позиция родителей. Им необходимо все время поддерживать
ребенка, научиться переживать с ребёнком тяжёлые моменты. Если родители
это смогут, если смогут удержаться от замечаний и претензий, то все
сложности ребенок преодолеет достаточно быстро и легко. Я вообще на
полном серьезе считаю, что, прежде всего, необходимо говорить о
психологической готовности родителей к тому, что ребенок пойдет в
школу. Это очень важно.

Элеонора Юрьевна Бараль - директор московской школы №299, заслуженный учитель РФ:

Конечно, очень важно, чтобы ребенок был готов к школе. А это, прежде
всего, интеллектуальные, коммуникативные навыки и общее развитие
ребенка. Но если об интеллектуальных навыках родители как-то
задумываются (учат ребенка читать и писать, развивают воображение и
т.д.), то о коммуникативных навыках часто забывают. А это, тем не
менее, очень важный параметр готовности ребенка к школе. Я считаю, что
если ребенок воспитывается все время в семье, если не посещает
специальных мест, где он может научиться общению со сверстниками, то
адаптация к школе у такого ребенка может происходить гораздо тяжелее.

Еще более важный фактор готовности к школе, о котором вообще почему-то
редко говорят, – это общее развитие ребенка. Под общим развитием я
понимаю не набор навыков (умение считать и писать), а богатство
внутреннего содержания ребенка. Умение радоваться пролетевшей мимо
бабочке, интерес к хомяку в классе, любопытство к тому, что написано в
книжке – все это составляющие общего развития ребенка. Это то, что
ребенок выносит из семьи,
и то, что очень сильно помогает найти свое место в новой школьной
жизни. Обеспечить такое развитие своему ребенку несложно – надо с ним
много разговаривать, искренне интересоваться его мыслями, чувствами, а
не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед.

Тем не менее, бывает и так, что ребенок оказывается к школе не готовым.
Приговор ли это? Конечно, нет. И вот тут очень важен талант учителя.
Учитель должен суметь создать условия для плавного, не мучительного
вхождения ребенка в школьную жизнь. Научить общаться с товарищами,
помочь ребенку найти себя в новой, незнакомой обстановке.

Есть и другая сторона – родители. Если родители смогут довериться
учителю, если не будет разногласий в мнениях, то ребенку будет
значительно легче. Иначе получится, как в известной пословице: «Кто в
лес, кто по дрова». А страдает ребенок. Еще очень важно, чтобы родители
были честными с учителями. Если у ребенка есть какие-то проблемы,
известные родителям, какие-то определенные сложности, то будет
правильно рассказать об этом учителю, чтобы он, понимая эти сложности,
помог бы ребенку лучше адаптироваться. Я убеждена: все вопросы решаемы
при правильном и плодотворном сотрудничестве родителей и учителя.

Как я уже сказала, отсутствие стопроцентной готовности ребенка к школе
– не приговор. Это лишь обозначение неких проблемных зон. Разумное
поведение родителей, а также чуткость и талант учителя смогут скомпенсировать все сложности и сделать школьную жизнь ребенка радостной и легкой.

 

 

Irina_Po Дата: Понедельник, 08.06.2009, 21:54 | Сообщение # 2
Новорождённый
Имя: Irina Po
Дети:
Группа: Новорождённый
Сообщений: 5
Репутация:




Хочу в школу!Так заявила шестилетняя девица своей маме,
и та подумала: «А почему бы и нет?» Читать по слогам, считать до десяти
умеет – к школе готова! Пока есть время до следующего учебного года,
давайте проверим и другие, возможно, куда более важные умения
дошколенка.

Сочините ребенку сказку о зверушках, в которой каждый персонаж
по-своему объясняет свое желание учиться. Например, зайчик-школьник
говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу и не ходил».

А лисенок отвечает: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться,
узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я
все равно бы учился».

Третий герой сказки: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть».

Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, чувствую себя взрослым, а до школы был маленьким».

Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого
дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем захочешь».

А теперь спросите своего малыша: «Как ты считаешь, почему надо ходить в
школу? Зачем ты хочешь туда пойти?» Если он настроен исключительно на
игру и среди его соображений нет ни одного учебно-познавательного
мотива, вряд ли ребенок психологически готов получать знания за
школьной партой изо дня в день, да еще и работать над заданиями дома.

Родная речь

Развитие речи - один из важных критериев готовности к школе. Попросите
малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ или
содержание мультфильма. Если при рассказе ребенок с трудностью
согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично
выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно
еще поработать над развитием речи.

Самый эффективный способ – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказки
и рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному,
тренируя его память и внимание. Кроме того, расспрашивайте детсадовца,
как прошел его день, что он делал, что интересного видел.

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово,
например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него
говорите другое, похожее. Например:

Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.

Голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

Загадайте малышу загадку: «Что случится, если имя «Любочка» потеряет букву «Л»? А затем слог «ЛЮ»?

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, без труда делит слово на
части, значит, у него все в порядке с фонематическим слухом, очень
важным при обучении. Если же ошибается, ему обязательно нужно
тренировать слух логопедическими упражнениями. Иначе у него могут
возникнуть проблемы при обучении родному языку (в частности, с
орфографией).

Детская логика

Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой
без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…», «У меня сегодня отличное
настроение, потому что…»

В игре «Четвертый лишний» предложите ребенку ряды из четырех слов. В
каждом случае ему нужно убрать одно, на его взгляд, лишнее. Например,
стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, юбка, мальчик.

Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления.
Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать
аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето -…
(зима)», «часы – время, градусник -… (температура)», «глаз – зрение,
ухо -… (слух)».

Словесно-логическое мышление начинает формироваться к 6-7 годам. И если
при выполнении вышеперечисленных игр ребенок допускает 1-2 ошибки,
значит, этот процесс протекает нормально. Если больше, то необходимо
заняться тренировкой. Сборники упражнений можно найти в книжных
магазинах. Недостаточное развитие словесно-логического мышления
приводит к трудностям в обучении.

Сам себе контроль

Сыграйте с ребенком в игру «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть. Задавайте ему простые вопросы: «Ты любишь шоколад?»,
«Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и
«нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть
более 10.

Если малыш отвечает без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно
высок, а это одно из важнейших условий успешной учебы. «Неуспешные»
школьники даже при знании и понимании правила, по которому нужно
действовать, затрудняются в самостоятельном выполнении задания, где
требуется в определенной последовательности выполнить ряд умственных
операций, и им необходима постоянная помощь взрослого.

Тренировка способности к самоконтролю происходит естественнее и
эффективнее всего в процессе разнообразных «игр по правилам». Например,
предложите ребенку: «Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их
за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш
секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием
цветка, ты должен молча хлопнуть в ладоши». Примерный список слов:
окно, стул, ромашка, ириска, плечо, василек, книга и т.д. Варианты:
нельзя повторять названия животных, имена девочек и т.п.

Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, переходите
к игре с одновременным использованием двух правил. Например: нельзя
повторять названия птиц, их надо отмечать одним хлопком, а также нельзя
повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет),
их надо отмечать двумя хлопками.

Делай ручками

Теперь проверим мелкую моторику,
то есть работу мелких мышц рук. Попросите ребенка вырезать фигурки для
аппликации (лучше геометрической формы) и наклеить на лист бумаги. На
тетрадном листке в клеточку нарисуйте узор, состоящий из геометрических
фигур, и попросите малыша повторить его.

Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами,
насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.
Если ему трудно справляться с этими заданиями, значит, мелкие мышцы его
руки нуждаются в тренировке. Почему это так важно? Дело в том, что в
головном мозгу человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев
рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику с помощью
пальчиковой гимнастики, массажа рук, лепки из пластилина, мы тем самым
активизируем отделы мозга, отвечающие за развитие речи.

Если у вашего ребенка неразвиты вышеперечисленные навыки, то к школе он
пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно. Кроме того, есть риск,
что, столкнувшись с трудностями, он может вообще утратить интерес к
учебе. Особенно это касается мальчишек. Ведь по всем
психо-физиологическим законам они созревают гораздо позже, чем девочки,
и хуже адаптируются в условиях дисциплинарной школьной среды. Поэтому,
если есть возможность, запишите ребенка в группу развивающего обучения
или подготовки к школе, чтобы на будущий год у него была возможность
спокойно и радостно войти в новый для себя мир.
Автор: Ольга Бунина

 

 

Irina_Po Дата: Понедельник, 08.06.2009, 21:57 | Сообщение # 3
Новорождённый
Имя: Irina Po
Дети:
Группа: Новорождённый
Сообщений: 5
Репутация:




Пусть до 1 сентября еще далеко, однако зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником. К школе готовятся зачастую столь же торжественно, как к свадьбе или к родам (что в принципе оправданно, ибо во всех случаях практически начинается новый важный этап в жизни человека) - но при этом столь же суетливо и порой даже бестолково, как правило, забывая главное. Готовят портфель со всевозможными канцтоварами, парадную одежду и обувь. Но забывают: психологически подготовить самого первоклассника. Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

* Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)
* Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)
* Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)

Насколько конкретный ребенок соответствует этим критериям, - существует масса специальных тестов, которые вам предложит опять же любой детский психолог. И разумеется, важным критерием окажется желание (или нежелание) вашего ребенка идти в школу.
Но главное - процесс подготовки к школе должен быть постепенным а не авральным! Честно говоря, никуда не годится ситуация, когда родители тестируют ребенка лет шести по разным методикам "готовности к школе" (иногда берут их из популярных педагогических изданий, ставя собственный "диагноз") и получают результат - ребенок к школе не готов! О ужас, а сентябрь на носу! Тут же ребенка заваливают разными подготовительными заданиями. Родители лично сидят с ним по нескольку часов (или нанимают дорогостоящих репетиторов по пестрящим везде объявлениям "подготовим вашего ребенка к школе") - а в результате получается, что такая штурмовщина и знаний дает немного (ребенок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере не может ее удержать и закрепить получаемые навыки), и психологически для ребенка нагрузка неимоверная. Он и переутомится, и к школе получит стойкое отвращение (если представит себе, что вот так же его будут мучить все десять школьных лет - да он вообще в эту школу откажется идти!)
...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением: Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно "подтянуть" заранее после собеседования с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснения именно их конкретных требований. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?: Таким образом ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.
А напоследок могу предложить некоторые критерии готовности ребенка к школе из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами:
Оценка развития познания

* Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
* Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
* Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
* Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

* Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
* Был ли он в библиотеке?
* Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
* Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

* Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
* Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
* Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
* Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
* Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
* Четко ли ребенок выговаривает слова?
* Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
* Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития

* Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
* Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
* Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
* Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?

Оценка умения общаться

* Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
* Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
* Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

Оценка физического развития

* Хорошо ли ребенок слышит?
* Хорошо ли он видит?
* Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
* Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
* Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
* Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?

Зрительное различение

* Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
* Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?

Зрительная память

* Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
* Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?

Зрительное восприятие

* Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
* Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

Уровень слуховых способностей

* В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
* Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
* Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Оценка отношения к книгам

* Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
* Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
* Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?

Общая и психологическая готовность Может ли ваш ребенок:

* Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
* Изъясняться связно, например, "покажи мне:"
* Понимать смысл того, о чем ему читают?
* Четко выговорить свое имя?
* Запомнить свой адрес и номер телефона?
* Писать карандашом или мелками на бумаге?
* Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
* Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
* Слушать и следовать полученным указаниям?
* Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
* Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
* Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
* Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
* "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
* Проявлять интерес к окружающим его предметам?
* Ладить с другими детьми?

Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе (тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)

* Нравится ли вам ваш малыш?
* Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
* Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
* Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
* Поправляете ли вы речь малыша?
* Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
* Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
* Смеетесь ли вы вместе с ним?
* Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
* Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
* Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
* Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
* Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
* Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
* Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
* Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
* Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
* Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
* Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
* Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?
* Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?

...Хочу обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии - тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере: кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками "да" или "нет": допускаются и варианты "всегда, иногда, часто, редко, никогда".
Также здесь опять же стоит обратить внимание прежде всего на те критерии, на которых делают акцент педагоги именно той школы, которую вы наметили для своего ребенка (а еще лучше - которую выбрали вместе с ребенком).И никоим образом не нужно натаскивать ребенка, чтобы он знал и умел гарантированно больше, чем сверстники. Более того, такие "знания сверх требований" иногда могут быть даже опасными. Поэтому тем родителям, которые хотят из своих детей вырастить так называемых вундеркиндов, тоже необходимо сказать несколько слов...

Николай Нарицын
http://www.naritsyn.ru

 

 

Малёна Дата: Понедельник, 19.04.2010, 17:50 | Сообщение # 4
Карапуз
Имя: Марина
Дети: Лёля и Настёна
Группа: Активная мамочка
Сообщений: 289
Репутация:




Ой! Сколько всего..
Я конечно все знаю.. но вот так все изложить! Спасибо!



 

 

иришка76 Дата: Пятница, 07.05.2010, 22:49 | Сообщение # 5
Новорождённый
Имя: Ирина Логинова
Дети:
Группа: Мамочка
Сообщений: 1
Репутация:




Спасибо за ценную информацию! Нам в сентябре в школу идти. Сейчас существует столько развивающих игр, методик - прямо диву даешься! Не знаешь за что хвататься. Мы с Дашенькой для подготовки к школе не покупали много развивающих игр. Мы учились читать и считать с помощью конструктора «Тико» (наборы «Арифметика», «Грамматика», «Эрудит») и комплектов дидактических картинок на разные темы: «Животные», «Птицы», «Мебель», «Посуда» и т. д. Дашенька из букв и цифр конструктора составляла слова, решала примеры, сама придумывала задачи и постепенно всему научилась.
Оставляю несколько фотографий из личного архива:

- это обо мне!

Прикрепления: 2025683.jpg(153.1 Kb)
 

 

Bol-ulik Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 15:33 | Сообщение # 6
Супер мама
Имя: Юлия
Дети: Дима и Федя
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 3415
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
иришка76, отлично! Вы молодцы!

Интересы:


Подарки:
(NataIIIa)(Двойняшки)(MIFiD)(Аня)
 

 

Форум » Я - МАМА! » Здравствуй, школа! » Готовность ребенка к школе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей