Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Четверг 07.12.2023, 15:27 |
Добавить в избранное
|
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
Как воспитывать мальчика и девочку
|
|
Вика |
Дата: Суббота, 13.12.2008, 11:21 | Сообщение # 1 |
Мамочкин помошник
Имя: Виктория Дети: мальчик и девочка
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1378
|
Как воспитывать мальчика и девочку Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек"? Мы постараемся вам помочь. Для начала необходимо знать, что проблемами и вопросами воспитания занимается наука, имя которой нейропедагогика, и именно она открывает и осваивает новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в образовательных и воспитательных учреждениях. Ни для кого не секрет, что все дети очень непохожи не только внешне, но и по характеру. Восприятие всего происходящего у них тоже различно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что уже на первом году жизни проявляются в поведении и в такой сложной деятельности, как игра. Это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются. По данным учёных нейропсихологов-нейрофизиологов В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман, мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки, по отношению к ним речь взрослых чаще содержит прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, весёлый…). Также этими специалистами отмечается, что у мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства": кукол, тряпочки - и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы. Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель. Кроме того, существуют различия в реакции детей различного пола на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них важно, какое они произвели впечатление. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них активизируются все отделы мозга. Мамам, няням, воспитательницам и, впоследствии, учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика - они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, нагнетая эмоции, и сердится оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся равнодушным к её словам. На самом деле он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. По данным ряда исследований, в том числе исследований А.И. Савенкова (профессора, д.пс.н., д.п.н.), одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам (на этапе полового созревания) данное процентное соотношение меняется в пользу мальчиков. А значительная часть девочек, ранее опережавших сверстников в развитии, "выравнивается" и уходит из разряда одарённых. Чем это обусловлено? Может быть, срабатывает какая-то генетическая программа, а может быть, виновата среда, окружение. Несколько коротких советов от авторов книги "Мальчики и девочки - два разных мира" В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман: Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим. Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим. Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не забудьте на личном примере продемонстрировать то, что от неё требуется. Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать. Мальчики и девочки по-разному устают: девочки истощаются эмоционально, а мальчики интеллектуально, ругать одинаково в такой ситуации бессмысленно. В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от излишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем для Вас. Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша. Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно. Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно. Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте. Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно реагируем на поступки детей, потому что не понимаем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно бывает меньше, хотя разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить! Тест для родителей В меру своего понимания и ощущения ответьте на 20 вопросов, предлагаемых специалистами, так, как Вы считаете нужным. А потом сравните Ваши ответы с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии. Итак… Девочки послушнее мальчиков? Девочки чаще защищают слабых? У мальчиков более аналитический склад ума? Мальчики амбициознее девочек? Мальчики более способны в точных науках? Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность? Девочки охотнее делятся своими переживаниями? У мальчиков лучше развивается зрительная память, а у девочек слуховая? Мальчики агрессивнее девочек? Мальчики лучше ориентируются на местности? Девочки пассивнее мальчиков? У девочек лучше развито чувство коллективизма? Девочки более чувствительны к прикосновениям? Девочки легче поддаются чужому влиянию? Мальчики более активны? Девочки более пугливы? У девочек чаще возникает комплекс неполноценности? Девочки менее охотно вступают в соревнование с другими, чем мальчики? У мальчиков более развита склонность к командованию? У мальчиков больше изобретательности, а девочки лучше справляются с монотонными занятиями? А теперь слово специалистам: Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям старших. Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это. Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами. Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому. Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны. Неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения. Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала. Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов. Правда. Мальчики становятся агрессивными примерно с 2,5 лет. Правда. Подрастая, мальчики проявляют всё большие способности в ориентации на местности. Неправда. Мальчики проявляют активность шумно и резко, а девочки - тише, но гораздо результативнее. Неправда. Заметной разницы не существует. Мальчики обычно объединяются в большие компании, девочки - в группы из 2-3 человек. Неправда. Существенного отличия нет. Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики придерживаются "правил игры", принятых в компании. Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе бывает по-разному, многое зависит от класса и от учителей. Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков. Неправда. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям. Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет. Неправда. Мальчики имеют склонность навязывать свои требования ровесникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно. Неправда. Мальчики и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.
 |
|
| |
domosedka |
Дата: Четверг, 19.02.2009, 10:55 | Сообщение # 2 |
Новорождённый
Имя: Ольга Дети:
Группа: Мамочка
Сообщений: 7
|
А я воспитываю одинаково, так как считаю, что они изначально родились с разным характером, разным темпераментом. |
|
| | |
Аня |
Дата: Четверг, 04.06.2009, 15:22 | Сообщение # 4 |
Мамочкин помошник
Имя: Анна Дети: Варюша, Владик, Алиса
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1907
|
Я тоже своих деток воспитываю одинаково, т.к. в тот или иной момент не всегда сообразишь как и что говорить сынульке, а как и что доче. Только в зависимости от ситуации и их поведения в ней мои слова могут разниться.
|
|
| |
Ingusha |
Дата: Вторник, 25.08.2009, 14:07 | Сообщение # 5 |
Новорождённый
Имя: Инга Дроздова Дети:
Группа: Мамочка
Сообщений: 14
|
Ну как одинаково воспитывать, если мальчику нравится одно, девочке-другое. У них же образы жизни совсем разные! |
|
| |
мамашка |
Дата: Вторник, 25.08.2009, 14:45 | Сообщение # 6 |
Мамочкин помошник
Имя: виктория Дети: Арсений и Ольга
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 792
|
я раз сидела на лавочке на улице. подбежал ко мне мой сынулька- я его обняла, расцеловала. а рядом какято бабулька мне и говорит:" что ж вы его целуете, он же мальчик! с ними так нельзя!" стреляла бы таких!!!!
 |
|
| |
Двойняшки |
Дата: Вторник, 25.08.2009, 22:06 | Сообщение # 7 |
Admin
Имя: Юлия Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
|
Quote (мамашка) что ж вы его целуете, он же мальчик! с ними так нельзя! А как его нужно? Как солдата? Это же ребёнок! И вне зависимости от пола ему нужно тепло матери! Природа возьмёт своё! И он сам уже в 10-13 лет будет стесняться материнского поцелую на людях... А пока, думаю, не стоит лишать его нежности... 
(MIFiD) (Аня) |
|
| |
Аня |
Дата: Пятница, 28.08.2009, 00:50 | Сообщение # 8 |
Мамочкин помошник
Имя: Анна Дети: Варюша, Владик, Алиса
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1907
|
Quote (мамашка) "что ж вы его целуете, он же мальчик! с ними так нельзя!" Если у неё есть сыновья, я им сожалею. Дай бог если они наперекор всему выросли настоящими Мужчинами, с большой буквы.
|
|
| |
Малёна |
Дата: Понедельник, 19.04.2010, 17:48 | Сообщение # 9 |
Карапуз
Имя: Марина Дети: Лёля и Настёна
Группа: Активная мамочка
Сообщений: 289
Репутация:
|
Вот даже не скажу, как мальчиков воспитывают
|
|
| |
Аня |
Дата: Понедельник, 07.02.2011, 00:15 | Сообщение # 10 |
Мамочкин помошник
Имя: Анна Дети: Варюша, Владик, Алиса
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1907
|
Где-то до 3,5 лет моё воспитание между детьми не разнилось, но сейчас я вижу, что моё воспитание меняется, т.к социальные нормы обуславливают наше поведение в зависимости от пола ребёнка. Недавно прочитала книгу Еремеевой В.Д., Хризман Т.П. "Мальчики и девочки - два разных мира". И только сейчас увидела, что в первом посте Вика уже писала название этой книги, а я и не обратила внимание изначально. Действительно говорят, что если тебе суждено до чего дойти, то ты дойдёшь до этого любой дорогой. Я, видимо, выбрала дорогу потруднее, т.к. о книге узнала на другом сайте. Книга замечательная. Она для тех, кто не раз задумывался, как из бессознательного существа всего за два года малыш превращается в человека говорящего, а за каких-то десять или даже пять лет — в человека со сложнейшей психикой. Почему даже в одной семье дети становится такими непохожими? Почему каждый ребенок идет своим путем развития: в разное время появляется понимание речи и само говорение, да еще и говорить-то все начинают по-разному? Почему неодинаково проявляются эмоции: гнев, страх, огорчение, удивление?
|
|
| |
Аня |
Дата: Суббота, 26.02.2011, 17:54 | Сообщение # 11 |
Мамочкин помошник
Имя: Анна Дети: Варюша, Владик, Алиса
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1907
|
Вот ещё одну книгу посоветовали. "Пять путей к сердцу ребенка" Г. Чепмен, Р. Кэмпбелл. Только начала читать, но уже поняла, что позиция авторов очень мне близка. Снова и снова убеждаюсь, глядя на сверстников своих детей (4-5 лет) насколько важны для ребенка уверенность в любви родителей в дошкольном возрасте. Отсюда и уверенность в себе в начальной школе. Очень это тонкая работа - выгравировка характера. Сколько детей, столько и подходов. Есть и общие черты, но все равно каждая ситуация с ними настолько индивидуальна. Аннотация к книге. «Счастье — лучший университет», — сказал Пушкин. Что это значит? Возрастая, ребенок должен постоянно чувствовать родительскую любовь — тогда он счастлив, тогда он входит во взрослую жизнь полноценным гражданином. Родители, не зная, что ребенок по-своему, не так, как взрослые, ощущает родительскую любовь, сами того не желая, могут сделать его несчастным. Вот причина непослушания, плохой учебы и даже скрытой агрессии. Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подсказывает эта книга. Каждому ребенку свойственно понимать любовь родителей по-своему. И если родители знают этот «язык», ребенок лучше понимает их. В этой книге мы расскажем вам, как распознать тот способ, с помощью которого вы сможете доказать ребенку свою любовь, и как «заговорить» на этом понятном «языке», равно как и на остальных четырех имеющихся «языках». Ведь они тоже необходимы малышу, чтобы чувствовать вашу любовь. Вы убедитесь: любовь нужна каждому ребенку, иначе ему никогда не стать полноценным взрослым. Любовь - самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастает щедрым, сердечным человеком.
|
|
| |
счастливая_мамочка |
Дата: Пятница, 04.03.2011, 07:14 | Сообщение # 12 |
Новорождённый
Имя: Анастасия Дети: Нинуся, Павлик, Анюта
Группа: Мамочка
Сообщений: 10
|
Правильно было выше сказано"сколько детей столько, столько и подходов."Проверено на собственном опыте. Когда родилась первая дочь, это было чудо,я ей с месяца накупила кучу различных кукол и пупсов,потом колясоки,кроваточки,посудки,за два года завалила ребенка кучей игрушек.Помимо всего этого покупала те игрушки которые советовал врач для развития,вообщем добра хватало.И отношение было как девочке-будущей маме,хозяйке.При игре в куклы объясняла что мало просто ее переодеть,но надо покормить,дать пустышку,дать игрушку .Когда родился сын игрушек стало больше,только в нашем собрании появились машины ,техника,инструменты,конструкторы,но я обратила внимание что он иногда играет с куклами сестры,как мне потом объяснил врач это очень даже нормально.Лаской не обделяю ни одного,может сына даже чаще жалею чем дочь,т.к. в некоторых случаях папа дочь жалеет больше чем сына,считая что он мужчина и должен уметь скрывать свои слабости.В этом мы всегда расходимся во мнениях,т.к. я считаю что до определенного возраста мальчикам очень нужна любовь и внимание,а иногда даже понимание со стороны папы,а не слова "ты мужчина-ты должен быть сильным".Сына я старалась воспитывать по основным направлениям,а все остальное что я не могу ему объяснить,ему объясняет папа. Я читала несколько книг по воспитанию детей ,думаю книги тут не помощники но к некоторым советам прислушиваться надо,а самое главное надо иметь правильный подход к своему ребенку.Сейчас моей второй дочке 1год7мес.т.к. она девочка я пытаюсь воспитывать по примеру старшей,сейчас у нее есть пупс,которого она купает,кормит и даже садит на горшок. Их трое и все разные,и пока скаждым договоришся порой уходит не один час.Они могут играть все вместе и поругаться из-за одной игрушки,а потом помирятся и дом стоит на ушах .Во многом в воспитании младшей мне помогают старшие,они легко увлекают ее упражнениями разными познавательными играми.Сейчас мне может и не легко,но потом я буду с гордостью на них смотреть.
|
|
| |
Аня |
Дата: Пятница, 04.03.2011, 12:10 | Сообщение # 13 |
Мамочкин помошник
Имя: Анна Дети: Варюша, Владик, Алиса
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1907
|
Quote (счастливая_мамочка) считая что он мужчина и должен уметь скрывать свои слабости Совершенно не правильная постановка. Чтобы мальчик стал настоящим мужчиной и умел в будущем скрывать свои слабости, все его потребности должны быть удовлетворены в детском возрасте, чтобы не остаться не удовлетворёнными в будущем. Quote (счастливая_мамочка) а не слова "ты мужчина-ты должен быть сильным". Да, но сейчас-то он ещё мальчик, а не мужчина. Зачем сейчас сваливать него груз взрослой жизни. Каждому возрасту свои обязанности и чтобы мальчик стал настоящим мужчиной (так же как девочка - настоящей женщиной), все возрастные этапы с характерными для них нюансами должны по порядку идти друг за другом. Не надо накладывать на мальчика бремя взрослой мужской жизни. Quote (счастливая_мамочка) думаю книги тут не помощники Смотря какие. К сожалению, мы не все знаем психологию беременности, родов, новорожденного, детскую психологию, психологию мужчины и женщины. Очень плохо, что в школах и ВУЗах этого не преподают. Уверена, что если бы были такие дисциплины, разводов и абортов было бы намного меньше. Поэтому хорошо, что в будущем я смогу предложить своим детям для чтения такую литературу.
|
|
| |
| Сегодня были:
Самые активные мамочки:
ДвойняшкиBol-ulikАняMIFiDФранческаВикаОленькамамашкаLexemaРадость |