Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Воскресенье
20.09.2020, 20:25
Главная Алгоритм введения прикорма: от А до Я - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Оленька  
Форум » Мамочкин ресторан » Питание малыша от рождения до года » Алгоритм введения прикорма: от А до Я (Правила введения прикорма. С чего начать)
Алгоритм введения прикорма: от А до Я
Двойняшки Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:00 | Сообщение # 1
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Разговор о введении прикорма часто вызывает у мам первенцев непреодолимый внутренний трепет. Появляется та же растерянность, что и в первые дни после родов. Вспомните, сколько вопросов о кормлении грудью было у вас, сколько противоречивых советов сыпалось с разных сторон, каким непонятным и неожиданным было поведение новорожденного и как вы волновались, снова и снова задавая себе вопрос: "а все ли я делаю правильно?". Однако пробежали первые месяцы, вам удалось наладить грудное вскармливание, вы почувствовали себя гораздо увереннее в роли матери. И вот - снова волнения! Как правильно ввести прикорм? Чем лучше кормить ребенка? С чего начать? И главное - когда, ну когда же начинать его вводить?

Тише едешь - дальше будешь

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) призывает начинать знакомство со взрослой пищей не ранее исполнения младенцу 6 месяцев. Именно этот возраст является абсолютно минимальным для начала введения прикорма. До этого в рационе детки присутствует только женское молоко, причем кормление организуется в соответствии с основными принципами естественного вскармливания:

грудь дается ребеночку так часто, как он просит;
мама не предлагает вместо груди для сосания посторонние оральные объекты (пустышки, соски, бутылочки...);
присутствуют ночные кормления (не менее трех за ночь);
грудь не забирается у малыша раньше, чем он сам ее выпустит изо рта.
При таком режиме кормлений женское молоко обеспечивает на 100% все потребности ребенка.

Многие малыши, однако, и к 6 месяцем не готовы переваривать что-то кроме маминого молока. Причиной могут быть тяжелые или неестественные роды, болезни крохи, риск возникновения аллергии, общая незрелость нервной системы, замедленное двигательное развитие, отсутствие полноценного кормления женским молоком в прошлом (ребенок был на смешанном вскармливании в каком-то возрасте, находился в роддоме отдельно от мамы, отсутствовало первое прикладывание к груди сразу после родов и т.п.), а также некоторые другие. Если ваш малыш не хочет есть другую еду и в 8, и в 10 месяцев, и при этом активен, весел, прибавляет в росте и весе - в этом нет ничего страшного! Продолжайте кормить его вашим молоком в полной мере и ждите, когда дозреют те функции организма, которые отвечают за усвоение взрослой пищи.

ВОЗ предлагает следующие темпы увеличения объема прикорма: если он был начат в 6 месяцев, то к году другая еда должна составлять примерно 25% от общего рациона крохи. Таким образом, через полгода после начала знакомства с новой едой ваш малыш кроме грудного молока будет получать примерно 150-250 г прикорма в сутки, включая воду, кефир и другие жидкости. Даже к 1,5 годам (или через год после начала введения прикорма), когда ребенок полностью перешел на общесемейный рацион, самостоятельно орудует ложкой и вилкой, пьет из чашки и ловко справляется с мандарином, грудное молоко должно оставаться основным его питанием.

Вы удивлены? И многие педиатры, давно закончившие медвузы, тоже об этом не знают! Поэтому и предлагают грудничку ту же схему введения взрослой пищи, что и "искусственнику" - когда обычная еда очень быстро вытесняет кормления грудью. А между тем вещества, находящиеся в грудном молоке, нужны малышу очень и очень долго, так как они не имеют аналогов в природе. Грудное молоко отвечает не просто за утоление голода или жажды, а еще и за развитие головного мозга, нервной системы ребенка, за "строительство" тканей и костей, за налаживание работы функциональых систем (гормональной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.). Человеческий детеныш дозревает очень постепенно, и грудному молоку принадлежит основная роль в этом процессе! Средняя продолжительность грудного вскармливания, официально рекомендуемая ВОЗ - 2 года. Именно к этому возрасту обычно вырастают все молочные зубы - а значит, кроха почти готов к отлучению от груди и переходу целиком на взрослую еду.

Подготовительный период

Итак, первые месяцы после родов малыш получает только мамино молоко. В неограниченном количестве. В любое время суток. Он хорошо растет и прибавляет в весе. Вот он уже научился захватывать предметы. Вот кроха перевернулся. Вот пополз. А вот уже и научился садиться!

Все это время малыш часто видит, как едят взрослые. Жизнь младенца на руках у мамы очень интересна! Мама умеет не только готовить еду и делать домашние дела вместе с крохой, но и завтракать-обедать-ужинать с ним, а также контролировать его поведение, пока сама ест.

Обычно сначала у детишек появляется интерес к столовым предметам. Ребеночек отчаянно требует дать ему для исследования чашки и ложки, тарелки и салфетки. Он пробует манипулировать с этими предметами: бросает их, стучит ими, засовывает в рот... Он пытается подражать маминым движениям. Внимательно изучает навыки жевания и глотания, щедро демонстрируемые взрослыми во время трапезы. Тянется к тому, что видит на столе...

Многие родители воспринимают такое поведение малыша как просьбу накормить его. Но не торопитесь! Вы же видите, что он отвлекается от еды, стоит дать ему в руку интересную игрушку или позволить поэкспериментировать с предметами кухонного обихода. Момент для начала введения прикорма наступит только после 6 месяцев!

А пока идет только подготовительный период. Он очень важен и имеет определенные задачи:

изучить свойства предметов, использующихся для еды;
составить представление о правилах поведения за столом: как сидим, как поддерживаем чистоту, как ведем беседу (или молчим, пока жуем), когда приступаем к трапезе и как ее заканчиваем (вместе или порознь) и т.п.;
наблюдать о способах "поглощения пищи", принятых в конкретной семье: что едим руками, что пьем из чашки, как жуем, как - не выплевывая обратно! - проглатываем;
сформировать общее представление об отношении к пище в целом (можно ли недоедать то, что в тарелке; что делать с остатками - выбрасывать или отдавать птичкам; кто готовит, ценят ли этот труд окружающие и т.д.).
В общем, правила поведения за столом и культуру отношения к еде, которые вы хотели бы видеть в будущем у вашего ребенка , вы просто обязаны ему продемонстрировать на личном примере!

"Я готов, мама!"

Определить момент наступившей готовности ребенка к знакомству со взрослой едой очень просто.

Первый признак - созревание головного мозга. Звучит немного возвышенно, но на практике все гораздо проще:

Малыш достигает определенной стадии физического развития: умеет самостоятельно захватить еду, донести ее до рта, поместить внутрь, проглотить или выплюнуть, если она ему не понравилась. Умеет через движения и звуки попросить себе порцию, показать, чего именно из еды он хочет. Умеет проявить нежелание оставаться за столом. Также угас сильный выталкивающий рефлекс языка, и теперь малыш может без труда пережевывать деснами кусочки пищи, не давясь ими и не испытывая позывов на рвоту.
У малыша появляется так называемый пищевой интерес. Как он выглядит? Ребенок тянется к еде! Не к предметам, разложенным на столе. Не к маминому рту или к ней на ручки. Не к салфеткам и подстилкам под горячее. Именно и только к еде, которую так аппетитно поглощают взрослые! Если ему для успокоения дать что-нибудь в руки, он с гневом отвергнет этот предмет и будет демонстрировать активное желание заполучить саму еду. Также вряд ли он успокоится, если ему предложат грудь. Теперь, попадая за стол в момент обеда или ужина, кроха интересуется только пищей! И происходит это не один раз, а постоянно, приобретая устойчивый характер. Такой вот потрясающе устойчивый пищевой интерес! Его появление обусловленно дозреванием пищеварительныех ферментов. Они "требуют" нагрузки, посылают сигнал в головной мозг: хотим работать! дайте поле для деятельности! А в ответ головной мозг, как мудрый полководец, дает приказ своей полугодовалой "армии" - и она дружно отправляется на завоевание новой еды!
Второй признак - готовность желудочно-кишечного тракта. После проб на вкус новых продуктов у малыша не возникает проблем с пищеварением, рвоты или аллергических реакций. Если же у ребенка через некоторое время расстраивается живот, появляется понос или запор, если кусочки пищи "выходят" в первозданном виде, если начинаются кожные высыпания - то даже несмотря на горячее желание крохи съесть все, что лежит у мамы в тарелке, он к введению прикорма еще не готов! Нужно продолжать кормить его только грудью, повторяя попытки с интервалом в одну неделю.

Итак, ваш малыш является стопроцентным кандидатом к введению прикорма только тогда, когда два этих признака готовности совпали во времени. Бывает, что пищевого интереса как такового у ребеночка еще нет, но желудочно-кишечный тракт вполне справляется со взрослой едой - нет никаких негативных последствий для его здоровья. Все равно - подождите! Пищевой интерес - это гарантия хорошего аппетита и здорового отношения к еде на всю жизнь. Нельзя пытаться накормить человека, если он этого не просит или вообще не хочет. Вся инициатива должна изначально принадлежать ребенку - как при кормлении по требованию Малыш не просто открывает рот и ждет, пока в него что-то положат. Он - активный участник процесса, "охотник" за едой. Чтобы хорошо ее усвоить, ему нужно постараться добыть ее!

Не менее важно для начала введения прикорма подобрать подходящий момент. Он не должен совпадать по времени:

с болезнью ребенка или мамы (в эти периоды важно как можно больше кормить малыша грудью, обеспечивая за счет веществ молока антивирусную защиту крохи);
с переездом или просто сменой обстановки (т.к.организму ребенка на адаптацию к новому месту требуется примерно 2 недели);
с выходом мамы на работу;
с появлением в жизни ребенка няни;
со стрессовой ситуацией в семье (ремонт, изменения в составе семьи и т.п.)
с периодом активного прорезывания зубов;
с любыми другими изменениями в жизни крохи.
Основные принципы естественного прикорма
Грудное вскармливание и введение прикорма - два абсолютно параллельных процесса. Они не связаны друг с другом ни по времени, ни по объему, ни по целям. Само слово "прикорм" раскрывает свою сущность: дополнение к основному питанию. Малыш очень четко разделяет эти понятия. Он не питает иллюзий, что заснуть ему поможет не сосание груди, а 50 граммов творога, например. И при виде вкусного банана, который появляется на его горизонте раз в неделю, он не согласится опять довольствоваться маминым молоком, которое в его распоряжении круглые сутки!

Способ введения прикорма по принципу постепенного замещения кормлений не подходит для детишек на естественном вскармливании. Груднички будут продолжать сосать так же часто, как и раньше. Могут просить грудь до прикорма, во время - чтобы "запить" новые вкусовые ощущения, после приема пищи и вообще независимо от времени завтрака-обеда-ужина.

Ребеночек прикармливается теми продуктами, с которыми он уже "познакомился" через мамино молоко и на которых он так замечательно рос в утробе и за несколько месяцев после родов. Одним словом, до 1,5 лет он ест то же, что и мама, причем желательно, чтобы прием пищи был одновременным с мамой. Особенно важен этот пункт для детишек с риском возникновения аллергии. Именно переход на мамин рацион гарантирует мягкое и безвредное знакомство со взрослой пищей.

Надеемся, что все мамы, кормящие грудью, питаются настолько правильно, полезно и разнообразно, что не побоятся предложить на завтрак-обед-ужин своим деткам то же самое, что и себе. Если же рацион кормящей женщины далек от идеального - ну что же, есть чудесный повод вернуть его в рамки здорового питания!

Полный цикл введения прикорма растягивается примерно на год. Именно в этот период малыш должен попробовать ту еду, которую он будет есть дальше на протяжении всей жизни, и успеть хорошо привыкнуть к ней. Он нарабатывает информационную базу о продуктах: их разнообразие (или однообразие), их консистенция и температура, их вкусовые свойства, размер, способ употребления, способ приготовления, сезонность и т.п. Если какие-то продукты кроха не успел попробовать в этот период - то в дальнейшем он может их есть неохотно или вообще откажется от них до какого-то возраста.

Старайтесь сразу же приобщать кроху к той экологической и социальной нише в питании, к которой вы принадлежите сами. Иначе, кормя младенца брокколи и клубничным муссом, вы вряд ли уговорите его потом (в детском саду, например) перейти на молочные супы, капустные запеканки и манную кашу.

Весь этот период мама продолжает кормить малыша по требованию, а грудное молоко остается основным в его рационе.

Грудничок сразу же пробует пищу разной консистенции: и размягченную, и твердую. Навыки жевания и глотания формируются в первые месяцы после начала введения прикорма. Поэтому необходимо именно в этот короткий период научить малыша тщательно пережевывать пищу, предлагая ему твердые кусочки.

Ребенок сразу же обучается есть самостоятельно. Сам берет кусочки и отправляет их в рот. Сам доносит содержимое ложки до "места назначения". Сам держит чашку и пьет из нее. Конечно же, мама следит за правильностью движений и за поддержанием чистоты вокруг ребенка. Даже может помочь при неловких попытках поесть/попить по-взрослому. Но введение прикорма никогда не должно превращаться в пассивное открывание рта перед новой ложкой еды, предложенной мамой. Поощряйте самостоятельность крохи с самого начала!






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:06 | Сообщение # 2
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Как для взрослого человека выглядит идеал в питании? Ем рационально - не больше и не меньше, чем необходимо организму. Не ем невкусное или то, чего сейчас совсем не хочется. Не ем, если не голоден. Ем аккуратно. Соблюдаю правила приличия, характерные для данной культуры. И многие другие нюансы, о которых мы часто даже не задумываемся.

Формирование правильного пищевого поведения и является основной задачей введения прикорма. Мы с самого начала обучаем кроху есть, как взрослый. Относиться к еде так же, как и взрослые. Есть то же, что он будет есть, когда повзрослеет.

Правила питания и поведения за столом

Территория питания должна быть четко оговорена. Причем соблюдать ее должны все члены семьи. Если кто-нибудь из взрослых ест борщ на табуретке перед телевизором в комнате - напрасным будет внушать малышу, что баранки надо жевать только сидя на стульчике в кухне.

Приучаем к чистоте во время еды. Если разлили/испачкали - то сразу же убираем, можно привлечь к процессу вытирания тряпочкой и само чадо. Если переживаем за чистоту одежды - садимся за стол с голым пузом или (что хуже, так как не дает малышу ощутить в полной мере результаты неаккуратности) пользуемся фартучками. Руки и лицо вытираем по мере загрязнения - не надо приучать ребенка к липким пятнам, лежащим на щеках. Для подметания и мытья пола тоже заранее заготовлена тряпка - чтобы не метаться в ее поисках, разрываясь между грязным линолеумом и перепачканным ребенком.

Трапеза - не время для игр! Если малыш потерял интерес к еде - смело удаляйте его из-за стола. Не следует любыми способами и развлекалочками-отвлекалочками уговаривать съесть еще кусочек. Это не пойдет впрок ни его желудку, ни его воспитанию. За столом, пока он сервирован, можно только есть. С продуктами не играем, кашу по скатерти не размазываем (даже изображая художественный шедевр), на пол не бросаем (даже изучая закон всемирного тяготения). Для художественных и исследовательских экспериментов есть другое время и место.

Перед едой и после - посещаем ванную комнату. Как правило, никто не забывает помыть испачканного карапуза после трапезы. Но мыть руки ДО - это элементарные правила гигиены, страхующие малыша от заражения различными инфекциями.

Всячески демонстрируем ценность еды - ведь на зарабатывание куска хлеба тратится столько сил и времени! Поэтому доедаем все, что находится у нас в тарелках. Ограничиваем разовую порцию малыша - пусть лучше попросит добавки, чем со скукой перевернет полную тарелку. На глазах у крохи не выбрасываем еду в мусорное ведро. Благодарим за завтрак-обед-ужин.

Не копаемся в чужих тарелках. У каждого - своя тарелка и отдельные столовые приборы. У всех, включая и малыша. Если ребенка заинтересовало что-то из еды мамы, можно это отложить ему, но не позволять хозяйничать у нее в тарелке.

Стараемся принимать пищу одновременно с малышом. Это правило сразу вводит определенный ритм еды для крохи: завтрак-обед-полдник-ужин.

Внедряем или развиваем традиции семейной трапезы с беседами и обсуждениями интересных новостей, текущих дел. Самый быстрый путь подавить пищевой интерес ребенка - это начать кормить его отдельно от всех. И самый лучший способ поддерживать желание есть что-то кроме маминой груди - это брать кроху за взрослый стол, позволяя ему принимать полноценное участие в совместном приеме пищи.

Всегда ориентируемся на пищевой интерес ребенка при выделении ему порции еды. Даем то, что просит из имеющегося в меню. Даем понемногу. Приучаем просить еду (когда начинает говорить - настаиваем на вежливых формулировках) и благодарить за "щедрость" дающей руки. В каком-то смысле общая трапеза для малыша - это ловля добычи, игра в первобытного охотника! Не успел - съели другие. Кто молчит, не отвлекается и быстро ест - тот и получил добавку. Постарайтесь (конечно же, с долей юмора и здравого смысла!) сохранять эту внутреннюю установку на соревновательность в еде - тогда хороший аппетит и интерес к взрослой пище у ребенка вам гарантирован! Если же малыш будет чувствовать постоянное давление на него, если вся трапеза имеет единственной целью впихнуть в него лишний кусочек - он очень быстро превратится в малоежку и капризулю, который кроме маминого молока больше ничего не желает видеть.

У пищи в доме есть хозяин - мама. Поэтому есть можно только то, что разрешает мама. Столько, сколько позволит мама. Только тогда, когда она сочтет возможным. Только по тем правилам, которые она устанавливает. С самого начала введения прикорма не пренебрегайте этим пунктом!

Именно его выполнение застрахует вас от тайно съеденных конфет, от конфликтов с теми, кто пытается угостить малыша ненужной или вредной для него едой (ребенок просто откажется есть то, что не предлагала ему мама!), от капризов "кашу не хочу - хочу макароны" и некоторых других проявлений невоспитанного поведения.

И последнее правило: никогда не ругайте малыша за столом. Что бы он ни натворил, как бы он ни раздражал вас своей неловкостью, какие бы оплошности он ни сделал - сохраняйте невозмутимость духа. Помогите ему исправить ошибку, вместе уберите грязь, удалите его из-за стола в конце концов (если он балуется специально). Но не теряйте материнской нежности и мягкости.

Будем надеяться, что эти правила станут для вас путеводной нитью при обучении малыша есть как взрослые, и перейдем к описанию деталей процесса. Еще раз напомним, что такой способ введения прикорма подходит только для детишек, находящихся на естественном вскармливании.

Первый этап - адаптационный

Главная задача этого периода, длящегося от двух до восьми месяцев от момента начала введения прикорма, - первичная адаптация желудочно-кишечного тракта малыша к новым продуктам. Все это время объем взрослого питания не представляет большой энергетической значимости для организма младенца. Мы просто знакомим кроху и его животик с тем, что он будет есть впоследствии.

Первый месяц введения прикорма

При наличии активных просьб попробовать какую-нибудь нашу пищу малышу предлагается крошечная порция - буквально размером с горошинку. За один раз мы можем позволить малышу съесть не более пяти таких маленьких порций. Предлагаем из того, что едим сами - но при этом стараемся выделить самый лучший и полезный кусочек. Мякоть виноградинки, крошечную морковку из постного супа, горошинку нежирного мясного фарша, глоточек кефира, крошку хлеба...

Параллельно с мягкими и пюреобразными продуктами знакомим малыша с едой твердой консистенции: очищенные овощи, корочки, яблоки - все то, что он, удерживая в руках, будет обсасывать-обгрызать-облизывать и пытаться пережевывать. Жидкость предлагаем в объеме одного-двух глотков.

Скорость введения новых продуктов будет варьироваться от характера реакций организма младенца на прикорм. Обычно предлагается следующая схема.

Самый оптимальный ритм введения прикорма: в один день - один новый продукт. Однако если кроха проявляет повышенную готовность к принятию взрослой пищи - можно дать ему попробовать в один день (только с интервалом во времени: например, на завтрак и ужин) еще пару крошек новых продуктов.
Предлагаем запить грудным молоком необычные вкусовые ощущения. Так мы страхуем детский животик от возмущений.
Детям, склонным к аллергии, разрешаем пробовать несколько крошек какого-нибудь одного нового продукта не чаще, чем раз в два-три дня. Такая же скорость знакомства с прикормом рекомендуется для тех малышей, которые трудно пережили роды, находились какое-то время на смешанном вскармливании, имели в прошлом проблемы со здоровьем или с грудным кормлением.

Если новая еда хорошо усвоилась, мы можем продолжать давать ее малышу в том же символическом количестве хоть каждый день - при условии, что он будет ее просить!

Если кроха потерял интерес к еде или его животик "задумался" и начал работать не как обычно - то прежде чем продолжать введение прикорма, ждем, пока все придет в норму. А сами для себя отмечаем, какие именно продукты спровоцировали нехорошую реакцию, и не даем их малышу некоторое время.

За первый месяц введения прикорма малыш может успеть перепробовать все продукты маминого рациона. Хорошо отреагировать на них. Научиться их усваивать. Полюбить их. Продолжать проявлять исключительно устойчивый и живой пищевой интерес. Пока этого не произойдет, переходить к следующему шагу во ведении прикорма не следует. Некоторые дети могут достаточно долго "застревать" на этапе пробования взрослой еды - то зубы полезли и не хочется ничего есть, кроме груди, то заболел, то мама переусердствовала в своем желании непременно накормить ребенка - и малыш просто потерял к еде всякий интерес... Не торопите кроху! Продолжайте активно кормить его грудью, поощряйте рост интереса к прикорму и не переживайте - по некоторым данным, до года мамино молоко может удовлетворять потребности растущего организма на 100%.

Второй-восьмой месяц введения прикорма

Скорость прохождения этого периода целиком зависит от скорости развития ребенка. Есть дети, которые в 9-10 месяцев уже хорошо ходят, а есть такие, которые в этом возрасте только начинают ползать. Дозревание желудочно-кишечного тракта малыша происходит параллельно дозреванию всех остальных функциональных систем организма. Бессмысленно требовать от грудного ребеночка, не умеющего сидеть, съедать в больших порциях что-то кроме маминого молока. До тех пор, пока кроха не начнет есть, самостоятельно пользуясь столовыми приборами и располагаясь на своем стуле за общим столом, его порции будут не очень большими.

В чем состоит суть этого периода введения прикорма?

Объем съеденного продукта увеличивается до 1-2 чайных ложек. Внимание! Это относится только к тем продуктам, которые прошли стадию проб в микродозах. Для любого нового продукта (например, сезонные фрукты и т.п.) необходимо проделать всю адапцинную работу - давать пробовать не более одного нового вида пищи в день, предложить запить все "пробы" маминым молоком, за один раз позволять съесть не более 5 микропорций. Если в течение недели не наблюдается негативных реакций со стороны организма ребенка - можно увеличивать объем до 1-2 чайных ложек.
Помимо этого ребенок приобретает навыки правильного пищевого поведения:

учится тщательно пережевывать пищу (в период между 7 и 10 месяцами жизни многие дети готовы на протяжении всего дня тренировать этот навык, который также помогает дозреванию артикуляционного аппарата - постоянно мусолят то яблочко, то баранку...);

учится проглатывать пищу (поначалу малыш может ее выплевывать, особенно если хочется взять новый кусочек или если данный продукт пришелся не по душе);

тренируется доносить ложку до рта, грамотно "выгружать" ее содержимое внутрь;
обучается пить из чашки;

совершенствует навыки захватывания продуктов руками и отправления их за щеку;

учится откусывать небольшие по размеру кусочки - до этого малыш может отгрызать ломти, разжевать и проглотить которые он не способен;

привыкает не смешивать несовместимые продукты - безусловно, при активном мамином руководстве. Только мама отвечает за то, что появится на столе перед ребенком, и за то, что ему позволяется пробовать, а что нельзя. Детки интуитивно придерживаются правил раздельного питания - давайте будем стараться всячески это поощрять! Не предлагайте крохе после банана рыбу или после чая - творог. Учитывайте то, как все эти продукты будут вперемешку усваиваться...






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:12 | Сообщение # 3
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Второй этап - энергетический

Начинается с 8-14 месяцев - в зависимости от скорости прохождения предыдущих периодов введения прикорма. Отличается следующими особенностями:

пища начинает восприниматься ребенком как источник энергии и как способ удовлетворить свой голод. Типичной становится ситуация, когда голодный малыш после прогулки будет тянуться не к груди, а к замеченному на столе банану или к чашке сока, который пьет старший ребенок;

как правило, из всего разнообразия блюд для данной трапезы малыш выбирает какой-то один продукт, которым старается наесться. Все остальные он при этом тоже может попросить - но съест не очень много;

объем одного выбранного продукта ограничивается (бдительной мамой) двумя столовыми ложками. При желании продолжить трапезу кроха должен выбрать любое другое блюдо из предложенных;

малыш, как правило, не нуждается в запивании взрослой еды маминым молоком;

изменяется стул ребенка - становится более оформленным.

На этом этапе очень важно продолжать всячески поддерживать пищевой интерес ребенка и поощрять кроху к инициативе в еде. Не давайте ему есть, если он не просит. Не кормите его с ложки. Без лишней необходимости не предлагайте еду сами. Вы можете аппетитно жевать в его присутствии или просто сообщить ему, что садитесь завтракать. Пусть он самостоятельно и трезво оценит свое самочувствие: голоден ли он? готов ли сейчас усвоить мамину кашу? его организму нужна каша или сыр? будет он запивать еду водой или маминым молоком?

Если ребенок проявил желание - взяли за стол, положили ему небольшую порцию, ровно такую, какую он точно съест. Если все съел и захотел еще - щедро добавили столовую ложку еды!

Малыш на этом этапе учится:

употреблять продукты в разумных объемах;

не переедать;

прислушиваться к своим пищевым и энергетическим потребностям;

интуитивно определять вид продукта, наиболее необходимого его организму на сегодняшний день;

слушаться маму - именно она контролирует его поведение за столом и решает, что ему дозволяется съесть и в каких объемах.

Важно: слишком быстрое увеличение объема взрослой еды уменьшает количество грудного молока и ухудшает его усвояемость. Постарайтесь до исполнения малышу полутра лет (или до завершения года после начала введения прикорма) не давать ребенку больше двух столовых ложек одного продукта в один прем.. Предложите что-нибудь другое из блюд данной трапезы, если малыш проявляет настойчивое желание продолжить совместную еду.

Третий этап - переходный

Начинается через год после начала введения прикорма. Сроки его окончания совпадают с моментом завершения грудного вскармливания - после двух лет. Каковы его особенности?

Малыш полностью перешел на общий рацион.

Сидит на отдельном стуле за общим столом.

Самостоятельно пользуется столовыми приборами.

Сам поддерживает чистоту во время еды.

Практически не нуждается в посторонней помощи для питья и приема пищи.

По-прежнему проявляет активный интерес к еде.

Кормление грудью продолжается и изменяется в соответствии с возрастными потребностями ребенка.

А на практике?

Теперь давайте попробуем представить себе введение прикорма в красках.

Обычно в адаптационный период это выглядит так. Мама села есть, расположившись боком к столу. На дальней от стола коленке усаживаем малыша таким образом, чтобы у него не было шансов дотянуться до содержимого маминой тарелки. Рядом кладем тряпочки для вытирания и салфетки. Одежда мамы предусматривает возможность дать грудь. Одежда крохи не слишком нарядная - будет обидно испачкать ее. На столе есть только та еда, которую мы будем есть прямо сейчас: все печенья и фрукты "для полдника" лучше убрать из поля зрения карапуза. Предусмотрены варианты, чем занять его, когда он потеряет пищевой интерес: переместить на пол или на подстилку с игрушками, вручить погрызть что-то деснами, пока мама закончит есть (не спуская кроху с колен), отдать кому-то на руки... Как только малыш начал просить еду - даем крошечные порции!

Есть несколько способов:

Кладем крошки прямо в ротик малышу (если продукт имеет более или менее рассыпчатую консистенцию - крупы, макароны, кусочки хлеба, салата и т.п.).

Намазываем на ложку (если консистенция пюреобразная) и вручаем ребенку.

Выкладываем в тарелочку (которую придерживаем свободной рукой) то, что детка будет пытаться самостоятельно захватить и отправить в рот. Если неудобно следить за сохранностью тарелки - кладем микропорции рядышком на стол или подстилку.

Твердые продукты - очищенные яблоки, овощи, сушки-сухари и т.п. - тоже предлагаем малышу самостоятельно взять со стола или из маминых рук. Внимание! Знакомиться с ними он должен только у вас на коленях и под вашим бдительным присмотром. Как только вы заметили, что откушенный кусочек превышает жевательные возможности ребенка - немедленно удаляем его изо рта, сохраняя спокойствие и доброжелательность!

Жидкость для питья наливаем в небольшую чашку с широким горлышком (в форме перевернутого усеченого конуса) в объеме 1 чайной ложки. Учим малыша захватывать чашку и опрокидывать ее содежимое себе в ротик. Если просит добавки - наливаем еще. Детки первого года жизни очень быстро теряют интерес к питью. Обычно способность выпить 30-50 граммов за раз появляется только ближе к полутра годам.

Супы пробуем несколькими способами: обмакиваем ложку в бульон и даем для исследования/облизывания крохе; вылавливаем содержимое и помогаем донести ложкой до рта; обучаем прихлебывать из ложечки. При этом ложку держит сам малыш, а мама ему только помогает! Самостоятельно зачерпывать он научится скорее всего тогда, когда освоит самостоятельную ходьбу.

Почему важно поместить кроху к вам на руки, а не на отдельное место?

Во-первых, в адаптационный период важна доступность грудного молока, ведь именно оно помогает полноценно усвоить новую еду. В любой момент кроха может попросить грудь!

Во-вторых, мама полностью контролирует пищевое поведение ребенка: вытирает, помогает, дает новые порции, обучает технике приема пищи и т.п.

В-третьих, у малыша есть хорошая возможность вести наблюдение за тем, как умеет есть мама, и обучаться этому через подражание.

В-четвертых, маленький человечек чувствует собственную сопричастность общей трапезе! Он - как "большой", сидит за взрослым столом, участвует в беседе, старается есть как взрослые. Есть на ручках у мамы - очень сильный стимул в поддержании пищевого интереса.

На втором, энергетическом, этапе введения прикорма малыш совершенствует навыки правильного поведения за столом, учится самостоятельно захватывать пищу ложкой, пользоваться по назначению тарелкой. Можно даже показать ему удобство использования вилки - нет ничего увлекательней для деток, чем по-охотничьи проткнуть макаронину или кусочек запеканки и отправить "добычу" за щеку!

На этом этапе у крохи появляется отдельное место за столом. Признаки готовности к получению этой привилегии:

малыш освоился в обращении с собственной тарелкой, ложкой, вилкой и чашкой;
не скидывает со стола столовые предметы;
не переворачивает тарелки и чашки;
не выплевывает еду;
научился есть более-менее аккуратно ложкой, не размазывая вокруг ее содержимое.

Обычно это происходит ближе к первому дню рождения малыша. До этого он должен научиться есть как взрослый, сидя у мамы на коленях!

Для деток старше года характерна неусидчивость: посидели пять минут, поели, потеряли интерес к еде, убежали по своим делам. А через несколько минут снова вернулись и просят есть! Можно дать прямо из вашей ложки. Можно заново усадить за стол. Но бороться с этим бессмысленно - надо просто принять эту возрастную особенность, которая при правильном отношении мамы скоро пройдет. Единственное, чего нельзя позволять - это выходить с куском еды из кухни. Со временем ребенок все равно переймет те правила поведения за столом, которые приняты в семье. Ну согласитесь, ждать полчаса, пока мама с папой неспеша поделятся всеми новостями дня - невыносимо скучно для активных непосед.

На этапе переходного питания малыш, как уже было сказано выше, ест полностью как взрослые. Самостоятельно. Аккуратно. С большим аппетитом! Единственное отличие - он по-прежнему не в силах выдержать длительные трапезы. Его норма - 10-15 минут.

Желаем успеха!

Опыт и традиция показывают, что нет ничего проще, чем вводить прикорм естественным способом. Эта методика учитывает необходимость длительного кормления грудью, возрастные особенности поведения ребенка, темпы дозревания функциональных систем организма, скорость физического развития крохи. Не требуется больших финансовых затрат на приобретение специального детского питания. Нет обид со стороны других членов семьи на тему "а почему ему дали не то, что мне". Нет необходимости переживать за рацион младенца, если вы отправились в гости или в путешествие. Зато есть радость от лицезрения аппетита крохи, гордость за его самостоятельность за столом, уверенность за его здоровое отношение к еде в будущем.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:57 | Сообщение # 4
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
При искусственном вскармливании прикорм вводят в 4,5-5 месяцев, тогда как при грудном вскармливании это делают позже — в 5-6 месяцев. Это обусловлено тем, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают в составе заменителя женского молока значительное количество "чужеродных" пищевых веществ, что ведет к известной адаптации ребенка к "чужеродному" питанию. Следует отметить, что сроки введения прикормов выбирают индивидуально, после обсуждения с педиатром, который наблюдает малыша.

Начинать введение прикорма, необходимо с небольшого количеств, продукта, постепенно его увеличивая. В первый день прикорм дают в количестве 3-5 чайных ложек, в течение 10-12 дней доводят до полного объема одного кормления.
Давать прикорм нужно перед кормлением смесью, с ложечки.
Нельзя вводить два новых продукта одновременно.
Блюда прикорма должны быт пюреобразными, В них не должно быт мелких кусочков, которые могут вы звать затруднения при глотании. С возрастом следует переходить к более густой, а позднее — и к более плотной пище.
После введения прикорма не обходимо установить 5-разовый режим кормления.
Первый прикорм вводится в одно из дневных кормлений, лучше всего — в 10 или 14 часов.
Овощное пюре считается предпочтительным для первого прикорма у здоровых детей на искусственном вскармливании, оно более богато витаминами, минеральными веществами, пектинами, клетчаткой, которые необходимы для растущего организма. Введение прикорма необходимо начинать с одного вида овощей: кабачков, тыквы, цветной капусты, брокколи, зеленого горошка, картофеля, который не должен составлять более 20% общего объема овощей.

Каши (рисовая, кукурузная, гречневая) вводятся как прикорм через месяц после введения овощей (не ранее 6 месяцев). После 8 месяцев можно вводить и глютенсодержащие крупы (овсяную, манную). Кашу дают ребенку начиная с 1-2 чайных ложек, постепенно доводя ее количество до 120-150 г в день и добавляя 3-4 г топленого сливочного или растительного масла. После каши можно дать малышу фруктовое пюре.

Творог, как источник полноценного белка и некоторых незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, следует назначать здоровым, нормально развивающимся детям не ранее 5-6 месяцев для обогащения белком блюд прикорма. Количество творога к году не должно превышать 50 г, чтобы избежать высокой солевой и белковой нагрузки на почки ребенка.

Желток сваренного вкрутую куриного яйца следует давать с 6-7 месяцев. Более раннее его введение часто приводит к возникновению аллергических реакций. Желток дают ребенку в протертом виде, смешав с небольшим количеством смеси, начиная с минимальных доз (на кончике ложки) и постепенно доводя его количество до 1/4-1/2 в день. Позднее желток добавляют в кашу или овощное пюре. Лучше давать желток 2 раза в неделю.

Мясо в питание ребенка рекомендуется вводить начиная с 7-7,5 месяцев. При наличии у ребенка непереносимости белков коровьего молока лучше отказаться от введения говядины и телятины, а использовать мясо кролика, белое мясо индейки, курицы и нежирную свинину. При анемии мясное пюре назначают с 5-5,5 месяцев. В 8-9 месяцев мясное пюре заменяют фрикадельками, к концу года — паровыми котлетами. Мясной бульон ребенку первого года жизни давать не рекомендуется, так как пищевая ценность его незначительна, кроме того, он богат экстрактивными веществами, обладающими аллергизирующим действием.

В возрасте 7 месяцев для стимуляции навыков жевания можно дать ребенку сухарик (с кефиром или соком).

Белую морскую рыбу (хек, треска, морской окунь) ребенку можно рекомендовать вместо мяса 1-2 раза в неделю с 8-9 месяцев. Белки рыбы хорошо сбалансированы по аминокислотному составу. Они усваиваются лучше белков мяса; кроме того, рыба богата минеральными веществами, витаминами группы В.

Цельное коровье молоко лучше начинать давать ребенку в конце первого года жизни, но ни в коем случае не ранее 6 месяцев. Кисломолочные продукты в рацион здорового ребенка вводят не ранее 7 месяцев. При аллергии на смеси они вводятся раньше, но их количество не должно превышать 2/3 объема молочной смеси.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Оленька Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:57 | Сообщение # 5
Мамочкин помошник
Имя: Ольга
Дети: Элиночка и Дианочка
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 1178
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Вашему малышу скоро будет полгода. Вы уже отлично понимаете друг друга. Сейчас у Вас остается все меньше вопросов по поводу того, как и когда кормить ребенка. Но вот-вот возникнет принципиальный момент: скоро малютке будет недостаточного одного маминого молока или смеси, и потому пришла пора подготовки к кормлению его «взрослой едой».

С четырех - шести месяцев в рацион грудных детей рекомендуется вводить прикорм. Прикорм - это постепенное расширение диеты ребенка за счет продуктов и блюд, которые имеют более густую консистенцию по сравнению с грудным молоком или молочной смесью. Прикорм предлагается малышу в дополнение к грудному молоку или молочной смеси (если мама не кормит грудью). Введение такой еды необходимо, поскольку после полугода ребенок нуждается в дополнительном количестве белка, кальция, железа и цинка. Их источниками служат злаковые, овощи, фрукты, мясо, кефир и другие продукты. Еда, выбранная для прикорма, дается малышу перед прикладыванием к груди, вначале в небольшом количестве, затем постепенно увеличивается, заменяя полностью одно кормление грудным молоком. После того, как малыш привыкнет к определенному новому блюду, можно вводить следующее. Вначале «взрослая еда» не должна быть густой, т.к. малыш еще не умеет жевать. Позже, когда у малютки начинают резаться зубки, еда должна быть погуще, поскольку ребенка нужно приучать к жеванию как можно раньше. Возможно, Вы удивитесь, но современные ученые выяснили, что жевание непосредственно влияет на развитие малыша: чем раньше ребенок начнет жевать, тем быстрее и легче он заговорит на радость мамам и папам!


 

 

Оленька Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:57 | Сообщение # 6
Мамочкин помошник
Имя: Ольга
Дети: Элиночка и Дианочка
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 1178
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Сколько мой малыш может съесть?

Помните, что Ваш малыш – это личность, со своими вкусовыми предпочтениями, аппетитом и физиологическими особенностями. Поэтому программа дополнительного питания составляется для каждого ребенка индивидуально и с учетом рекомендаций педиатра. Тем не менее, существуют общие ориентиры. Ниже приводится примерная таблица введения прикорма для детей, находящихся на грудном и искуственном вскармливании. (для просмотра таблицы перейдите по ссылке)

http://www.mama.uz/exp/e00038.html


 

 

Оленька Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:57 | Сообщение # 7
Мамочкин помошник
Имя: Ольга
Дети: Элиночка и Дианочка
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 1178
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Открываем мир еды!

В качестве первого прикорма лучше всего использовать овощное пюре. Дело в том, что все дети с рождения любят молоко и сладости. Овощное пюре не молочное и не сладкое. Если начинать кормить ребенка фруктовым сладким пюре, то впоследствии малыш просто откажется от овощей.
Этот вид прикорма обычно назначают детям не раньше 5 месяцев. Начинать лучше с пюре из одного вида овоща, так как это позволяет избежать проявлений пищевой аллергии, которая нередко отмечается у грудничков при применении многокомпонентных смешанных блюд. Но позже можно перейти и к ним.

В 1-й день введения овощного пюре его порцию объемом 5-10 мл (1 - 2 ч.л.) перед кормлением, а затем докармливают грудным молоком или смесью. Необходимо следить за характером стула. Если он остается нормальным (желтовато-коричневого цвета, без примеси слизи, зелени, комочков), то на следующий день количество пюре можно увеличить до 30-50 мл.

Обычно в течение 1 недели одно кормление полностью заменяется на овощное пюре и доводится до 130-150 мл. Вторая неделя отводится для полной адаптации к новой пище.

Разнообразные овощи в состав пюре включают постепенно, каждый вид поочередно в течение 5-7 дней (кабачки, цветная, белокачанная капуста, картофель, тыква, морковь и.т.д.). Добавляя их по одному, легко проследить, какие из них вызывают у ребенка аллергические реакции и вовремя исключить их из рациона

Готовим дома
Для приготовления овощного пюре в домашних условиях необходимо взять один вид овощей, например, цветную капусту, тщательно промыть, сложить в эмалированную кастрюлю, залить водой и варить до готовности. Слить воду, но не полностью, хорошо размять, добавить 3-5 мл растительного масла (подсолнечного, оливкового), можно немного кипяченного молока, и размешать до получения гомогенной массы.

Обычно в 4-х месячном возрасте малыш не может сомкнуть губы на ложке. В первое время пища выталкивается изо рта сосательными движениями губ и языка, но это не значит, что еда малышу не нравится. Малыш должен привыкнуть к новому для него ощущению — ведь до сих пор он умел только сосать жидкость. Чтобы покормить малютку, берут чуть-чуть кашицеобразного пюре на кончике ложки, осторожно кладут на середину языка ребенка - тогда малыш легче его проглотит.

Вы, наверное, никогда не задумывались, но это реальный факт: зимой и весной предпочтение нужно отдать консервированным овощным и фруктовым пюре в баночках для детского питания, так как они содержат в это время больше витаминов, чем пюре, приготовленное в домашних условиях!


 

 

Оленька Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:57 | Сообщение # 8
Мамочкин помошник
Имя: Ольга
Дети: Элиночка и Дианочка
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 1178
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Что бы еще попробовать?

В семь месяцев вводится второй прикорм. Лучше всего для этого использовать каши. Особенно полезна овсяная и гречневая крупа. Гречка богата белком, железом, овсянка важна для обмена веществ, в ней много аминокислот, витаминов группы
Первыми малышу дают каши, не содержащие растительный белок глютен (он способен вызывать у детей раннего возраста поражение клеток тонкой кишки - целиакию и аллергические реакции, поскольку у малышей нескольких месяцев от роду существует дефицит фермента пептидазы, расщепляющей глютен). В начале рекомендуются рисовая, гречневая, кукурузная, затем - овсяная, а после года - манная каша. Начинают прикорм так же, как и в случае с соками и пюре - с 5-10 мл перед кормлением грудью. Лучше делать это в утренние часы, а овощное пюре, к которому малыш уже привык, можно перенести на более позднее время. На 2-й день количество каши увеличивается до 30-50 г, и за неделю доводится до объема одного кормления 130-150г. Вторая неделя отводится для полного привыкания к новому продукту. В каши добавляют 3-5 г сливочного масла или детские сливки (10%) в объеме не более 50 г, которые также можно использовать при приготовлении овощных пюре.

При введении в ежедневный рацион малыша 2-х полных прикормов, целесообразно разделить их приемом грудного молока или молочной смеси, например, 6-00 - грудное молоко, 10-00 - каша, сок, 14-00- грудное молоко (или смесь), 18-00 - овощное пюре, 22-00 - грудное молоко.

Современные каши промышленного производства готовятся непосредственно перед употреблением. Они подразделяются на молочные и безмолочные (для детей с непереносимостью молока), а также на те, которые нужно варить, и - не требующие варки. Такие детские каши хорошо зарекомендовали себя, они обогащены витаминами, минеральными веществами, железом с учетом физиологических потребностей малышей первого года жизни. Ряд каш (как молочных, так и безмолочных) содержит фруктовые и овощные добавки. Кроме того, каши промышленного производства, не требующие варки, значительно экономят время. Но порой они могут вызвать аллергию у детей, прерасположенных к этому заболеванию, из-за содержания в них различных добавок.

Готовить детские каши следует, строго придерживаясь рекомендаций по способу приготовления, указанных на упаковке. Необходимо также соблюдать сроки и условия хранения как вскрытых, так и невскрытых упаковок.

Готовим дома
Сварить кашу в домашних условиях тоже несложно. Крупу можно предварительно размолоть в кофемолке до состояния муки (конечно, кофемолка не должна содержать остатки кофе) или уже приготовленную кашу разбить в миксере до получения однородной массы. Лучше варить крупу на воде, а непосредственно перед кормлением добавить в нее 20-30 мл грудного молока или смеси, которую обычно кушает малыш. Это улучшит вкусовые качества блюда и сделает его более "знакомым" для ребенка. В первое время каша должна быть жидкой (5 г крупы на 100 граммов воды), постепенно можно делать ее гуще.

Когда можно варить каши на молоке? В последнее время многие диетологи настойчиво рекомендуют отложить знакомство малыша с цельным молоком на более поздний возраст: по одним данным, до года, по другим - до 2-2,5 лет, поскольку в последнее время заметно возросло число случаев пищевой аллергии к белку коровьего молока.

Начиная с семи - восьми месяцев в овощное пюре и каши кладется по 3-5 г сливочного масла. Это натуральный источник витамина D, который необходим для здорового развития ребенка. При этом режим кормления надо построить так, чтобы грудное молоко малыш обязательно получал утром и перед ночным сном.

Также постепенно начинайте вводить творог, фруктовое пюре и сок.
Творог
Этот молочный продукт вводят в питание ребенка не ранее 6 месяцев. (Если первый прикорм вводился в 6 месяцев, то, соответственно - с 8 месяцев). Его начинают давать с 0,5 чайной ложки (по тем же правилам, что и другие виды прикорма), через месяц доводят порцию до 30 г, а к году - до 50 г в день. Иногда, при недостаточной прибавке веса, количество творога увеличивается. Однако в каждом конкретном случае необходимо проконсультироваться с врачом, так как творог богат белком, кальцием, и большое количество этого продукта может в будущем привести к ожирению и повышенному артериальному давлению.

Современная пищевая промышленность выпускает детский творог, который готовится из натурального коровьего молока с использованием специальной закваски. По составу жиров он может быть молочным (4,5%) и сливочным (10%). Кроме того, в состав творога для детей часто вводят натуральные фруктовые, ягодные и овощные наполнители, которые позволяют не только разнообразить ассортимент, но и обогатить питание малыша растительными волокнами, витаминами и микроэлементами. Однако детям со склонностью к аллергии вводить творог с наполнителями следует осторожно.

Готовим дома
Творог для ребенка можно приготовить и самостоятельно. Конечно, может возникнуть вопрос, зачем это делать, если этот продукт имеется в продаже?

Ответ прост: дома всегда можно быть уверенной в его качестве и свежести. Кроме того, самостоятельное приготовление дает возможность приготовить творог нужной консистенции и в необходимом количестве. Способы приготовления домашнего творога довольно просты и в принципе остались такими же, как и много веков назад. Надо только учитывать, что это-продукт скоропортящийся, поэтому хранить его следует только в холодильнике, и не дольше 2-3 суток.

1. Творог с закваской
Необходимые продукты:
молоко: 1 л;
50 - 75 г кефира, простокваши или сметаны для закваски

Приготовление:

Молоко кипятят и остужают до температуры 35 - 40 градусов. Затем в него добавляют закваску, перемешивают и оставляют до тех пор, пока молоко не приобретет консистенцию простокваши. После этого закисшее молоко нагревают на медленном огне до отделения сыворотки. Затем берут дуршлаг, кладут в него марлю и выливают на нее нагретую массу. Сыворотка стекает вниз, а марлю с творогом завязывают и подвешивают, чтобы лишняя влага стекла полностью. Если нужно, чтобы творог был поплотнее, на полуфабрикат в марле кладут обработанную кипятком дощечку с грузом. Через 5 - 6 ч творог готов. Можно обойтись и без закваски, но тогда молоко должно закиснуть само по себе, а это требует более длительного времени.

2. Творог без закваски
Необходимые продукты:
кефир 600 г

Приготовление:

Однодневный кефир выливают в чистую кастрюлю, накрывают крышкой, ставят на водяную баню и варят на слабом огне 30 минут. За это время он должен створожиться. После этого кастрюлю снимают с огня и ставят в миску с холодной водой. Охлажденный творог отбрасывают на сито, покрытое чистой марлей, слегка отжимают и протирают через эту же марлю. Из 600 г кефира получается 100 г творога.

Соки и фруктовые пюре должны иметь комнатную температуру. Сок дают, начиная с 1 чайной ложки (5 мл), ежедневно увеличивая порцию на 0.5-1 чайную ложку. Рекомендуются следующие соки: яблочный, черносмородиновый, морковный, тыквенный, грушевый, сливовый, абрикосовый. Посмотрите, какую невероятную радость будет показывать малыша, реагируя на вкус сока и фруктового пюре! Как правило, это самая любимая еда малютки. Следует посоветоваться с врачом-педиатром: с какого сока или пюре следует начинать, так как помимо побочных эффектов в виде аллергических реакций, могут быть и другие индивидуальные особенности реакции организма ребенка, а именно изменение характера стула, цвета кожи и др.


 

 

Оленька Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:57 | Сообщение # 9
Мамочкин помошник
Имя: Ольга
Дети: Элиночка и Дианочка
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 1178
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
С 7 месяцев малышам дают желток куриного яйца (если первый прикорм вводился в 6 месяцев, то желток вводится с 9-ти). Начинают с 1/8 его части и постепенно доводят порцию до 1/2 желтка в день. Желток содержит витамин D, лицетин и другие аминокислоты. В рационе детей с аллергическими заболеваниями этот продукт неприемлем. При склонности к аллергии рекомендуется желток перепелиных яиц.

Для приготовления такого прикорма требуется тщательно вымыть яйцо проточной водой и варить его не менее 10 минут, затем очистить от белка, который является основным аллергеном в яйце, и взять ту часть желтка, которая с белком не соприкасалась. После этого ее нужно размять и дать малышу вместе с грудным молоком или добавить в овощное пюре.

С 8 месяцев в ежедневное меню ребенка включают мясные пюре - источник белка и легкоусваеваемого железа (если первый прикорм вводился в 6 месяцев, то мясо следует давать с 9-10 месяцев). Здоровым детям мясные пюре дают, начиная с 5 г (1 чайной ложки), и к году постепенно увеличивают до 60-80 г. Начинать лучше с мяса индейки, говядины, постной свинины.

Готовим дома
Можно приготовить мясное пюре и в домашних условиях. Для этого мясо без жира, очищенное от жил и пленок, нужно отварить, хорошо измельчить ножом и не менее чем два раза пропустить через мясорубку. Полученный фарш можно смешать с овощным пюре или с молоком (смесью). Для экономии времени и сил можно пойти по другому пути: приготовить тефтели из сырого мясного фарша, положить в морозилку и использовать по мере необходимости. Их также можно варить вместе с овощами, а потом все вместе измельчать в блендере.

Важные ограничения
В питании детей-аллергиков не следует использовать мясо курицы, а в меню малышей с аллергией к белку коровьего молока не должно быть телятины и говядины. Если у ребенка имеется аллергия на многие виды продуктов, лучше всего использовать для прикорма конину, оленину, мясо кролика. А у детей с анемией мясное пюре может быть введено раньше 7-8 месяцев. С 8-9 месяцев можно давать мясо в виде фрикаделек. Готовятся они следующим образом: мясо без жира, пленок и жил пропускают через мясорубку два раза, мякиш белого хлеба замачивают в молоке и добавляют в фарш, затем масса еще раз проходит через мясорубку. Чтобы фарш был более пышным, его тщательно взбивают. Затем из хлебно-мясной массы делают маленькие шарики и готовят их на пару или варят. К году можно готовить карапузу и паровые котлеты. Фарш для них делается примерно так же, как и для фрикаделек, но объем порции должен быть больше примерно на 10 г.

Если специальной кастрюли для приготовления паровых блюд нет, то можно положить фрикадельки или котлеты в миску, залить наполовину водой, накрыть крышкой и приготовить в духовке. Мясные бульоны в питании детей первого года жизни не используются.


 

 

Оленька Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:58 | Сообщение # 10
Мамочкин помошник
Имя: Ольга
Дети: Элиночка и Дианочка
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 1178
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Кефир
Как показали последние исследования, употребление этого кисломолочного продукта детьми 6-8 месяцев может приводить к мелкоточечным кровоизлияниям в кишечнике, поэтому кефир можно давать малышам, начиная с 9-12 месяцев, в количестве, не превышающем 200 мл. Детский кефир и кефир, обогащенный бифидобактериями, являются источниками белка, некоторых витаминов и минеральных солей. Они готовятся из натурального коровьего молока с использованием закваски, содержащей кефирные грибки, которые обеспечивают лучшее усвоение лактозы и белка. Обогащение кефира бифидобактериями оказывает положительное влияние на флору кишечника, снижает риск развития инфекционных заболеваний, нормализует деятельность пищеварительного тракта.

Другие продукты прикорма
Разнообразить меню подрастающего младенца можно и за счет специального детского печенья, которое быстро растворяется под воздействием слюны. Таким образом, нет опасности, что ребенок может подавиться крошками. Это печенье дают малышу, начиная с 7 месяцев. Но при всей безопасности упомянутого продукта, кроху нельзя оставлять с ним одного. Малыш может затолкать в рот все печенье целиком и не справится с таким объемом. Если ребенок не проявляет интереса к печенью, его можно "маскировать", растворяя в соке или смешивая с творогом, фруктовым пюре.

С 7-8 месяцев в рацион крохи вводят пшеничный хлеб в виде сухариков, которые ребенок с удовольствием пытается кусать недавно пробившимися 1-2 зубами, а то и вовсе - только деснами.

С 8-12 месяцев рекомендуется угощать малыша детским витаминизированным молоком. Однако из-за высокой способности того продукта вызывать аллергию в меню детей первого года жизни его лучше использовать в небольших количествах - только для приготовления каш и овощных пюре.

Детям 10-12 месяцев 1-2 раза в неделю вместо мясного пюре можно давать нежирные сорта рыбы (треску, судака, хек и т.д.) при отсутствии аллергии.

Кроме того, с 8-12 месяцев малышу подойдет специализированный детский молочный (не сливочный!) йогурт с умеренным содержанием жиров и углеводов.

Кормим правильно!
В питании малыша не следует ориентироваться на свои, "взрослые", вкусы. Нет нужды подслащивать ребенку еду и добавлять в детское питание соль и специи . То естественное количество углеводов, минералов, которое содержится в овощах, фруктах, мясе, рыбе вполне удовлетворяет потребности малыша. Нельзя разогревать питание повторно или использовать снова остатки недоеденного крохой блюда. Для кормления лучше использовать пластиковую (силиконовую) ложку с гладкими краями.

Никогда не нужно заставлять ребенка кушать. Следует быть готовой к тому, что он отвергнет некоторые новые вкусы. Однако предпочтения юного гурмана обычно изменчивы, и поэтому оказавшееся "в опале" блюдо можно приготовить ему вновь, спустя какое-то время.

Некоторые дети любят жидкую пищу и готовы съесть ее очень много, другие предпочитают более густую и в меньших количествах. Иногда малыш съедает целую тарелку каши, а иногда - только ложечку. Кроме того, за едой малыши часто просят попить. Не стоит отказывать им в этом - Сделав один-два глотка, они продолжат прием пищи. И не нужно расстраиваться, если в процессе вскармливания малыша не все будет проходить гладко. Главное, чтобы ребенок был здоров и хорошо прибавлял в весе.


 

 

Оленька Дата: Понедельник, 08.09.2008, 22:58 | Сообщение # 11
Мамочкин помошник
Имя: Ольга
Дети: Элиночка и Дианочка
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 1178
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Целое меню удовольствий!

К 10 месяцам питание ребенка должно стать значительно более разнообразным. И это естественно, малыш растет, и вместе с ним растут его потребности, в частности, в еде. Ему все интереснее новые вкусы. Сидя у вас на руках за обеденным столом, он будет пытаться дотянуться до печенья, бутерброда с сыром, попробует схватить сосиску, и потянуть в рот макаронину.

Совет:
Чтобы как можно раньше приучить ребенка к самостоятельному приему пищи, старайтесь ничем не занимать его ручки во время кормления, они должны оставаться свободными. Тогда малыш примет активное участие в процессе кормления и сможет подержаться за ложку сам.


 

 

inform_mbt Дата: Четверг, 23.10.2008, 06:17 | Сообщение # 12
Новорождённый
Имя: Алёнушка
Дети:
Группа: Мамочка
Сообщений: 2
Репутация:




Подготовка баночек.
Банки для хранения даже в течении нескольких часов (до вечера) должны быть практически стерильными, так как в малышачьей еде нельзя допустить никаких там размножений бактерий. Чистую банку залить кипятком, крышку тоже. Подождать, пока подстынет, вылить и перевернуть на тряпочку. Или простерилизовать паром - над носиком чайника, но это сложнее - банки малюсенькие, крышки тем более, так что я кипяточком делала.

Овощное пюре. (5 - 5,5 мес)
Овощи отварить в пароварке ( картошку вымочить 1 час в холодной воде, нарезав кусочками), длительность определяется опытным путем. Приблизительно: морковка, горошек - 30 минут, картошка, капуста цветная, тыква, кабачки - 15-20 минут. То есть закладываем морковку, включаем на 15 минут, занимаемся другими делами. Звякает, докладываем чего там еще предусмотрели в пюре и еще заводим на 20 минут.

Когда сварилось аккуратно из кабачков выковыриваем семечки, горошинки чистим от шкурок (надрываем шкурку и выдавливаем мякоть), картошку, тыкву и капусту просто так складываем в Ронду и перетираем до кремообразного состояния. Раcкладываем в горячие банки, плотно закручиваем крышками. Масло и молоко добавляем при разогреве, перекладываем пюре в банку большего размера, перемешиваем, доводим молоком до нужной густоты. Банки с пюре храним в холодильнике ( горячими в холодильник не засовывать! ждать пока комнатной температуры станут). Таким образом на 1 порцию получается допустим пюре - 80-90 грамм, молоко мое - 20-30 грамм, масло - 2 грамма. Всего выходит 100-110 грамм. Если дите съедает больше (меньше) то соответственно берется пропорция. Масло не в счет.

Вводим именно в такой последовательности (1 продукт в 3 дня, даже в неделю...)

картошка(50) + цветная капуста (50)

картошка(30) + цв. капуста(40) + брокколи(30)

картошка(40) + цв. капуста(40) + морковка(20)

картошка(30) + цв. капуста(40) + кабачок(30)

картошка(30) + тыква(40) +морковка (30)

картошка(40) + цв. капуста(50) + зеленый горошек(10)

Можно свой вариант.

Брокколи и цветная взаимозаменяемы, но по витаминам и всякой полезности брокколи богаче. К 8 месяцам, когда ввелся желток, можно предложить такой план:

- делаем "основу" - на 2 дня картошку с цв. капустой.

- добавляем туда поочередно ( 1 продукт в 1 день) - горошек, фасоль, морковь, желток. То есть получается так: желток, морковь, желток, горох, желток, фасоль, желток... и т.д.


Алёнушка
 

 

inform_mbt Дата: Четверг, 23.10.2008, 06:21 | Сообщение # 13
Новорождённый
Имя: Алёнушка
Дети:
Группа: Мамочка
Сообщений: 2
Репутация:




Фруктовые пюре.

Для начала яблоки, груши пекутся в духовке, курага и чернослив провариваются минут 5-7 до мягкости. Можно готовить в пароварке, но это невкусно. Потом можно давать сырое, тертое на детской терочке.

Несколько вариантов:

Яблоки с курагой.
Яблоко запечь в течение 30 минут (среднее). Курагу тщательно вымыть, распарить в кипятке. Можно довести до кипения, а потом оставить набухать до остывания ягод в зависимости от кураги. Короче, должно быть очень мягкое. Протираем курагу через ситечко. Главное, чтобы осталась шкурка, а мякоть была в баночке. Туда же ложкой протираем яблочко без кожицы. Все, готово.

Обычно это делается вечером, ставится в холодильник и кормится на завтрак. Занимает времени порядочно, но вкусно... Количество определяется по банке - берешь допустим 70-граммовую, делаешь чуть больше половины - вот вам грамм 40.

Яблоки с черносливом - аналогично. Чернослив варится дольше, чем курага, трется хуже.

Яблоки с грушей- все запекается и протирается через ситечко.

Яблоки с черникой - яблоко испечь и протереть, чернику (замороженную) обдать кипятком (очень пачкается!!!), положить в баночку и продержать в стерилизаторе 2 цикла. Сок вылить в другую баночку, сами ягоды протереть к яблоку, развести соком до нужной густоты. Можно сунуть чернику в яблоко как вишню.

Яблоко с вишней - у яблока выковырять серединку, туда набить вишню ( я беру замороженную), испечь в духовке (30 минут). Вынуть косточки из вишни, яблочко очистить от шкурки, все сложить в Ронду и превратить в однородное пюре. 1 большое яблоко "Гольден" + 10 вишен = 120 грамм пюре. Хватает на 2 утра.

Курага с черносливом - вымыть, отварить и протереть через сито. Развести можно той водичкой, в которой варилось. Ее, кстати, можно разводить кипяточком и давать в качестве питья.


Алёнушка
 

 

Форум » Мамочкин ресторан » Питание малыша от рождения до года » Алгоритм введения прикорма: от А до Я (Правила введения прикорма. С чего начать)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей