Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Пятница
05.06.2020, 06:47
Главная Наказание - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Bol-ulik, Wantal  
Форум » Я - МАМА! » Воспитание малыша и занятия с ним » Наказание
Наказание
Bol-ulik Дата: Пятница, 23.01.2009, 17:49 | Сообщение # 1
Супер мама
Имя: Юлия
Дети: Дима и Федя
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 3415
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Обсуждаем методы и способы наказаний. Что правильно и как правильно наказывать и стоит ли это делать?

Интересы:


Подарки:
(NataIIIa)(Двойняшки)(MIFiD)(Аня)
 

 

Bol-ulik Дата: Пятница, 23.01.2009, 17:50 | Сообщение # 2
Супер мама
Имя: Юлия
Дети: Дима и Федя
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 3415
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Естественное" наказание

Правильное наказание должно быть для ребенка логическим следствием его собственного поведения. Самый лучший, самый гуманный и эффективный метод наказания - естественный (еще его называют методом "естественных последствий", а впервые его описал Жан-Жак Руссо).

Естественное наказание срабатывает само собой: если ты отказался надеть варежки, у тебя замерзают руки. Правда, двухлетнему малышу еще не под силу установить связь между нежеланием надевать рукавички и тем, что пальчикам на улице стало больно от холода. Тем не менее уже в раннем возрасте ребенок сталкивается с некоторыми неприятными последствиями своих поступков. В таких случаях можно просто обратить внимание малыша на этот факт, то есть связать для него причину и следствие. При этом, конечно, нет необходимости наказывать ребенка дополнительно. Например, если он страдает оттого, что не может найти в общей "игровой" свалке любимую машинку, не спешите бросаться на поиски. Если до этого вы уже неоднократно пытались привлечь его к уборке игрушек, сейчас с полным правом можете сказать: "Видишь, как жалко, что машинка не находится. Вот если вечером ты все свои машины завезешь в гараж (то есть в ящик для игрушек или другое предназначенное для "автопарка" место), будет хорошо видно, где какая, и они не потеряются".

Поначалу не рассчитывайте на безоговорочное понимание. После одного эпизода в детской не наступит вожделенный идеальный порядок. Однако такой образ действий намного лучше, чем типичный: сначала - ругань и скандал на тему "Вечно ты все теряешь! Не буду тебе больше игрушек покупать! И вообще сейчас все соберу и в помойку выкину!", а потом, без перехода: "Вот тебе твоя машинка! Сам зашвырнул, а мама ищи!", и под занавес - вы все равно ползаете на четвереньках и собираете игрушки, накапливая в душе злость и раздражение.

Постепенно ребенок сам учится устанавливать причинно-следственные связи между своими поступками и их результатами. Он может сколько угодно возить по столу чашку, полную сока, и пропускать мимо ушей родительские замечания, типа: "Осторожно! Разольешь!" В лучшем случае он будет флегматично отвечать вам: "Не разолью". И продолжаться это будет до тех пор, пока он, наконец, не обольется с ног до головы хододным, липким соком. Как в данном случае поступить вам?!

Ваши действия могут быть следующими:

- Хватаете малыша под мышку, несете в ванную, переодеваете, отмываете, вытираете. Эта процедура сопровождается, в зависимости от ваших личных пристрастий, привычек и состояния нервной системы, криком, шлепком, упреками или монотонной лекцией на тему: "Ведь я же тебе говорила! А ты маму не слушал!" и т. п. В завершение, скорее всего, вы поставите провинившегося строптивца в угол, лишите его сладкого, а вечером вместо сока дадите ему кипяченого молока. В дальнейшем всякий раз, когда пухлые шаловливые ручонки потянутся к той самой чашке, вы будете покрикивать: "А ну, не смей трогать! В прошлый раз уже доигрался! Хватит! Больше не позволю!"

- "Облился-таки? Возьми, пожалуйста, тряпку и вытри поскорее пол, пока сок не высох, - потом трудно будет отмывать. Нет, извини, переодеть я тебя пока не могу - очень занята!" Все. Занавес.

Позвольте, скажете вы, а где ж тут наказание?!

А вы представьте себя в мокрой, холодной, липкой от сока одежде. Приятно? Не очень-то. Вот вам и наказание - вполне, между прочим, соразмерное "преступлению". А главное, естественно и логично связанное с ним, просто напрямую из него вытекающее. Если дитятко полчаса побудет в таком виде, испытывая ощутимый дискомфорт, это не причинит вреда его здоровью. Зато принесет определенную пользу, обогатив опытом. Скорее всего, не с первого раза, но достаточно быстро он усвоит, почему именно с чашками, тарелками и их содержимым имеет смысл обращаться аккуратно.

Для вас такой образ действий тоже намного предпочтительнее. Вы оградите себя от чувства вины, которое неизменно появляется после того, как мы устраиваем детям скандал, потому что не приходится ни кричать, ни шлепать, ни истязать нежную детскую душу долгими нравоучениями. Конечно, на деле и такая реакция осуществляется не так легко, как это описано в статье. Ведь ребенок наверняка не будет молча терпеть: он будет ныть, хныкать, жаловаться или выражать свои чувства более энергичным образом. Например, настойчиво будет требовать, чтобы его переодели и обязательно пожалели. Поэтому необходимо выдержать характер, запастись терпением и пережить эти шумные полчаса. Кроме того, если так же разумно, спокойно и последовательно вы будете вести себя во всех прочих подобных ситуациях, когда малышу случается провиниться, его реакция, скорее всего, не будет слишком бурной. Дети хорошо чувствуют справедливость.

Только не нужно акт педагогического мужества сопровождать многократно повторяемой присказкой: "Я же тебе говорила!" Это можно сказать один раз, причем не в упрек, не для подтверждения собственной правоты, а просто в порядке напоминания и закрепления полученной информации. В следующий раз, когда ребеночек пожелает развлечься с чашкой сока, не грех напомнить ему о "мокром деле". Но не для того, чтобы попрекнуть его и заставить испытывать чувство вины, а лишь для того, чтобы напомнить о возможных неприятных последствиях шалостей с посудой.

Инструкция по применению:

- Разумеется, использование данного метода допустимо только в тех случаях, когда последствия совершенно безопасны для жизни и здоровья ребенка. Возможные травмы, пожары, наводнения не могут рассматриваться как полезные последствия детских провинностей.

- Используя данный подход, не забывайте учитывать возраст ребенка. Двухлетний малыш уже способен сделать нужные выводы из истории с соком, но еще не готов правильно оценить последствия своего отказа от вкусной и полезной пищи, поэтому можно объяснять ему, что люди, питающиеся одними "Чупа-чупсами", в результате заболевают. Не стоит, правда, рассчитывать, что он быстро примет к сведению эту информацию, откажется от сластей и станет сам следить за своим сбалансированным питанием. Впрочем, подобная ситуация была бы нарушением и первого пункта, о безопасности.

- "Естественное последствие" должно наступать как можно скорее после совершенного "противоправного" деяния. Этот показатель напрямую зависит от возраста: маленький ребенок должен увидеть и оценить результаты своего проступка сразу же, иначе вся история потеряет смысл и никаких полезных выводов он не сделает. Если он попробовал схватиться за горячий утюг и обжегся - для вас связь достаточно очевидна, но не забудьте объяснить все про горячие утюги малышу. По мере взросления ребенка интервал между "преступлением" и "наказанием" может увеличиваться.

- Сводите к минимуму свою роль. Наказание на то и естественное, что "организовано" самой природой вещей, а не вами. Если вы будете принимать слишком деятельное участие в таком событии (подробно рассказывая, почему именно так не следовало поступать, подчеркивая, что вы сто раз предупреждали, обещая какие-то неприятности на будущее и т. д.), вы рискуете свести на нет всю ценность такой "воспитательной" ситуации. Внимание ребенка опять будет сосредоточено не на реальном событии и том опыте, который можно отсюда извлечь, а на вас - и, скорее всего, очень скоро проступок повторится вновь.

- Наконец, непременно убедитесь в том, что ребенок на самом деле мог не совершать того, что совершил. Наказание должно быть справедливым. Если тот же сок разлит по неловкости, из-за того, что малышу действительно трудно было удержать в руках тяжелую кружку, то "состава преступления" здесь нет. В этом случае наказывать не кого и не за что, и вы с чистой душой можете переодеть ребенка в сухую одежду.


Интересы:


Подарки:
(NataIIIa)(Двойняшки)(MIFiD)(Аня)
 

 

Франческа Дата: Пятница, 23.01.2009, 23:08 | Сообщение # 3
Мамочкин помошник
Имя: Алина
Дети: Эрика
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1382
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Хороший метод, буду активно им пользоваться



(Двойняшки) (MIFiD) (Вика) (lisenok77) (Bol-ulik) (мамашка) (Оленька) (Lexema)


Сообщение отредактировал Франческа - Пятница, 23.01.2009, 23:08
 

 

Двойняшки Дата: Воскресенье, 25.01.2009, 20:48 | Сообщение # 4
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Bol-ulik, Юля, ты умничка! Я давно хотела поднять эту тему на форуме. Моему мужу так же как и мне интересно, наказывают ли другие родители своих детей и как именно?

Я считаю себя довольно жёсткой мамой. В выше написанной статье я - скорее второй вариант, нежели первый. Т.к. я сама уважаю логику и живу по её принципам, то и детей приучаю к этому. Каждый поступок мы разбираем и находим причину и следствие. Малыши сами иногда понимают, что натворили и сразу пытаются исправить положение: вытирают за собой лужу, собирают мусор.... Приучаю их к порядку.

Вот только позволить им замёрзнуть или остаться голодными не могу. Приходится уговаривать, иногда немного хитрить, чтобы они поели или одели варежки.

Наказываю в зависимости от "преступления". Ведь дети могут просто забыть, что что-то делать было нельзя. Или они сами не ожидали, что что-то натворят - сделали это случайно. В таких случаях я только поругаю их. Но если ребёнку говоришь нельзя, а он продолжает это делать, глядя прямо тебе в глаза, то тут остаётся только наказать. Чаще всего, конечно, детям достаточно сказать строгим тоном и выразительно на них посмотреть.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Lexema Дата: Четверг, 26.02.2009, 00:15 | Сообщение # 5
Мамочкин помошник
Имя: Олеся
Дети: Илья, Варвара
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 773
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Quote (Bol-ulik)
Он может сколько угодно возить по столу чашку, полную сока, и пропускать мимо ушей родительские замечания, типа: "Осторожно! Разольешь!" В лучшем случае он будет флегматично отвечать вам: "Не разолью". И продолжаться это будет до тех пор, пока он, наконец, не обольется с ног до головы хододным, липким соком. Как в данном случае поступить вам?!

Это про моего мужа!
Я ему всегда толдычу, ну не кидай ты из руки в руку банку, упадет. Всё равно дождется когда она грохнется а потом говорит что Я накаркала.








Если женщина готова ради мужчины на всё, значит она его родила!






Сообщение отредактировал Lexema - Четверг, 26.02.2009, 00:16
 

 

Bol-ulik Дата: Вторник, 03.03.2009, 22:27 | Сообщение # 6
Супер мама
Имя: Юлия
Дети: Дима и Федя
Группа: Вице-Админ
Сообщений: 3415
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
О методе Taйм-ayтa -простом, но эффективном средстве пресечения детского непослушания. Метод Taйм-ayтa не заменяет заблаговременного планирования тактики пpиучeния к правилам, создания благоприятной среды, не освобождает родителя от столь нужного проявления чуткости и внимания при всех случаях хорошего поведения.

Тайм-аут - дополнительный метод, применяемый, когда остальные меры оказываются недейственными. Taйм-ayт пускают в ход при Hapушeнии важныx ceмeйных правил, когда кому-то причиняется боль (например, если ребенок дерется), возникает опасность (если ребенок зaбирается на стол или дергает кошкy за хвост) или выходки становятся явно вызывающими (ребенок плюется или кидается песком). Тайм-аут применяется в тех случаях, когда ребенок знаком с правилом (и это вам известно), но все-таки нapушaeт его.

Тайм-аут -не просто наказание. Тайм-аут пoзвoляeт взрослому от словесного выговора перейти к действию, не причиняя при этом ребенку боли. Эффективность этого метода усиливается тем, что родитель принимает меры без раздражения, без излишнего проявления эмоций и гнева. Как говорилось в главе, посвященной реакции на плохое поведение, двухлетний ребенок, поняв, что вас раздражают его выходки, склонен npoдoлжaть их, чтобы понаблюдать за вашим волнением. Если вы сохраняете хладнокрoвие, он будет видеть в вас хозяина положения.

Как действует тайм-аут?

Когда ребенок нapушaeт правила, родитель спокойно напоминает: «Не драться» или «Не таскать кошку за хвост» . Затем он говорит: «придется устроить тайм-аут». Без дальнейших дискуссий родитель отводит ребенка на специальное место для тайм-аута. Это может быть стул или угол, край дивана или детская комната. Если инцидент происходит вне дома, можно использовать для тайм-аута скамью в парке, заднее cидeнье автoмобиля; стул в дальнем углу комнаты или дома, где ceмья нaxодится в гостях. Ребенок должен оставаться на этом месте oчeнь недолго: для двухлетнeгo малыша две минуты - немалый срок. Poдитель должен оставаться с ребенком, чтобы удерживать его на месте. По завершении тaйм-aутa ребенок может возобновить игру. Если правило нарушается вновь, тайм-аут необходимо повторить. Упpямый pебeнок может снова нарушить правило, стремясь вывести родителя из себя. Если взрослый сохранит cпoкoйствиe и проявит последовательность, ребенку наскучат постоянные перерывы в игре.

Трудности метода тайм-aутa

Oдни дети будут спокойно сидеть во время тайм-аута, другие начнут протестовать.. Некоторые будуг лягаться, кричать или впадут в ярость. Важно, чтобы никакая реакция ребенка не вывела вас из себя. Даже если ребенок кричал и корчился весь период тайм-аута, его надо отпустить через две минуты. Важно, чтобы вы оставались невозмутимы! Помните, ваша задача показать ребенку, что его изначальное поведение было недопустимо. Если вы расширите область конфликта, включив в нее реакцию ребенка на тайм-аут, и станете нaкaзывaть малышa за крики или вспышку ярости, он просто забудет, за что бьл назначен тайм-аут. Если ребенок убегает с места тайм-аута, спокойно вeрните его. Он может yбeгaть несколько раз.. Возможно, вам пpидeтся его подержать.

Хотя этот метод прост, его воплoщeниe может превратиться в тяжкий труд. Это мерило силы ребенка, его cтpемления к caмостоятельности и упорства, которое он склонен проявлять в борьбе с вашей невозмугимой властью. Если ребенок сильно сердится на вас, вы и сами можете рассердиться. Однако помните: надо, чтобы ребенок научился подражать вашему спокойствию, а не видел, что может заставить вас подражать его яростным выходкам.

Некоторые родители теряются перед резкостью детской реакции на этот метод. Им кажется, что метод не пропорционален провинности, за которую он назначен. Вы можете прийти к выводу, что по сравнению с тайм-аутом другие методы, например физические наказания или крик, требуют меньших затрат времени. Однако родители, применяющие этот метод, сообщают, что даже ребенок, который вначале неистово протестовал против него, в итоге успокаивается и отказывается от изначального дурного поведения.

Еще важнее то, что дети, к которым применяется данный метод, не видят гнева и раздражения родителей, их яpостных попыток отстоять свой авторитет.

После тайм-аута

По завершении тайм-аута обнимите ребенка и переключите на другое занятие. Чтобы отвлечь ребенка от изначального плохого поведения, его можно увести из комнаты или предложить ему другую игрушку. Одни дети быстро оправляются от тайм-аута, другие остаются печальны или держатся с вызовом. Если вы только начинаете приучать ребенка к правилам или в недалеком прошлом спускали его вину, не исключено, что ребенок через несколько минут или секунд предпримет новую попытку непослушания. Возможно, вам придется много раз нaчинaть с начала.

Действенность метода тайм-аута обусловлена тем, что ребенок постепенно начинает понимать, что сидеть с молчащим, скучным родителем на одном и том же месте всякий раз, как провинился, вовсе не интересно. Возможно, вам придется призвать на помощь все свое спокойствие и терпение, но если вам удастся переупрямить своего ребенка, вы в итоге добьетесь от него сговорчивости, До тех пор, пока он не найдет дpугого способа бросить вам вызoв.


Интересы:


Подарки:
(NataIIIa)(Двойняшки)(MIFiD)(Аня)
 

 

rabit Дата: Понедельник, 24.08.2009, 03:35 | Сообщение # 7
Новорождённый
Имя: Яна Колесникова
Дети:
Группа: Мамочка
Сообщений: 14
Репутация:




Думаю, что наказывать можно только словом. Ни в коем случае не бить.
 

 

Форум » Я - МАМА! » Воспитание малыша и занятия с ним » Наказание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей