Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Суббота 21.12.2024, 18:37 |
Добавить в избранное
|
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
Это грозное слово "нельзя!"
|
|
Двойняшки |
Дата: Четверг, 04.09.2008, 22:35 | Сообщение # 1 |
Новорождённый
Имя: Kirill Herashchenko Дети:
Группа: Мамочка
|
Это грозное слово "нельзя!" , Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. А.Барто Все мы, воспитывая детей, рано или поздно сталкиваемся с тем, что приходится детям отказывать, запрещать, не давать что-то делать. В одних домах слово "Нет" и "нельзя" звучит постоянно, а в других, наоборот, почти не встречается. Угадайте сами, в каком случае дети обращают на это слово больше внимания! Очевидно, чем реже мы что-то запрещаем, особенно - в резкой и категорической форме, тем внимательнее дети относятся к настоящим запретам. Иногда мамы, няни и бабушки так беспокоятся о малыше, что запрещают буквально все подряд! "Нельзя бегать! Упадешь! Нельзя лазить! Бо-бо будет! Не трогай собачку! Укусит! Нельзя плакать! Сейчас тебя милиционер заберет! Нельзя трогать чужие игрушки! Смотри, щас тебе тетя а-та-та сделает! Нельзя на горку, она ржавая! Нельзя на качели - они мокрые! Нельзя в лужу, ты испачкаешься! Не трогай песочек, фу, кака! Нельзя голубей гонять!" После таких подробных инструкций, чего и как нужно бояться малыш либо становится робким, тихим и послушным - не бегает, не прыгает, стоит возле бабушки (идиллия, не правда ли?), либо просто перестает обращать внимание на запреты и угрозы, и тогда в действительно опасных ситуациях его будет крайне сложно остановить. Иногда родители особым "сердитым" голосом произносят имя ребенка, когда хотят его отругать. Например, обычно зовут Машенька, а если сердятся, то "МАР-Р-РИЯ!" Неудивительно, что после этого некоторые люди, вырастая, не любят свое полное имя. И все же, есть достаточно много ситуаций, когда без запретов не обойтись. Как же быть? Во-первых, постарайтесь свести к минимуму все лишние запреты. Вместо того, чтобы ругать ребенка, который исследует мир, за то, что он копает песок прямо руками, да еще стоя на коленках, просто заведите ему такую одежду, в которой можно играть спокойно. Весной и осенью юным исследователям очень пригодятся непромокаемые штаны или даже комбинезон, и резиновые сапожки - и пусть шлепает по лужам сколько угодно! Зимой - удобные и теплые одежки, теплые непромокаемые варежки на резинках, легкие теплые сапожки, в которых можно бегать, прыгать, кататься с гор - и пусть катается! Если вы считаете, что на детской площадке слишком грязно, много мусора, окурков и бутылок, то постарайтесь гулять в парке или в лесу. Вместо того, чтобы пугать ребенка чужими собаками, научите его спрашивать разрешение у хозяина (или делайте это вместе, если малыш еще мал): "Скажите пожалуйста, можно погладить вашу собачку?" И если хозяин разрешил, то осторожно погладьте вместе. Заодно вы сможете легко объяснить, почему не стоит трогать и гладить бездомных собак и кошек: "У этой собачки нет хозяина, и мы не можем узнать, кусается ли эта собачка. И кроме того, домашних собак хозяева часто моют, и следят за тем, что собачка здорова. А у этой собачки нет хозяина, и лучше ее не трогать - вдруг она чем-то болеет!" Если вас очень беспокоит, что у ребенка после прогулки грязные руки, захватите с собой на улицу упаковку влажных салфеток, и сможете вытереть руки ребенку, когда это будет нужно. Во-вторых, объясняйте ребенку свои запреты. Это очень важный момент, который многие упускают. "Нельзя и все тут!" "А ну, прекрати!" - а почему нельзя, и что именно прекратить, очевидно только маме, но не ребенку. "Дай мне руку, мы сейчас будем переходить дорогу!" - гораздо понятнее ребенку, нежели приказ: "Стой сию секунду!" "Осторожно, там большой мальчик качается на качелях, давай лучше обойдем, иначе качели могут тебя стукнуть! Качели могут быть опасны!" - это лучше, чем: "Ну куда ж ты несешься, там качели!" Чем больше ребенок, тем подробнее должны быть ваши объяснения, чтобы он сам научился вовремя останавливаться, подходя к краю тротуара, и сам знал, почему нельзя брать острый ножик или иголку. В-третьих, познакомьте малыша с опасностями, например, в игровой форме. Есть запреты, связанные с опасностью, и эти запреты - особенные, и знакомство с ними является важной частью воспитания. Лучше всего познакомить малыша заранее с острыми и горячими предметами. Лучше показать ему иголку или булавку и дать уколоть пальчик, сопровождая это эмоциональными возгласами типа: "Ой! Иголка острая! Ой! Больно будет! Опасно! Пальчик уколет!" Ребенок, который пару раз попробовал, как иголка колет пальчик, выучит слово "Острая!" и "Опасно", и если вы скажете тем же голосом: "Ой! Ножик острый! Опасно!", он наверняка поверит вам и не станет проверять. Точно так же покажите малышу, что такое огонь, например, при помощи свечки. Огонек детям очень нравится, и они тянут пальчики прямо к пламени. Не мешайте им, пусть попробуют, но честно предупредите: "Ой! Огонь! Горячо! Опасно! Больно будет пальчику!" Можно и нужно знакомить детей с понятием горячей еды или питья, чтобы малыш сам следил, и не пытался засунуть в рот, не подув, горячую кашу. После того, как ребенок на таких простых примерах познакомится со словом "опасно", вы можете во многих ситуациях говорить именно "опасно!", а не "нельзя!", и ребенок почувствует разницу, хотя и не всегда ее можно пощупать так же, как свечку или иголку. Очевидно, вы не станете учить ребенка совать пальчики в розетку, а просто скажете, что там электричество, и что оно кусает, опасно. И уж ясно, что никто не будет объяснять на примерах, почему нельзя выскакивать на проезжую часть. "Опасно! Машина едет!" Иногда мамы настолько увлекаются, объясняя детям, сколько вокруг опасностей, что дети начинают бояться буквально всего подряд, так что постарайтесь не переусердствовать. Например, одна мама приучила двухлетнюю дочку шарахаться на обочину при слове "Машина!". А после этого ребенок приехал с дачи, и увидев после перерыва швейную и стиральную машину, стал бояться и их тоже. "Отойди, не мешай, это моя швейная машинка!" - объяснила мама. И ребенок в панике забился в угол дивана, и долго всхлипывал: "Машина! Ай!" - и маме пришлось на время перестать шить. С любыми опасностями нужно постепенно учиться взаимодействовать. Годовалого проще перенести через дорогу на руках или перевезти в коляске, не объясняя ничего. Двухлетку нужно крепко держать за руку, когда переходите дорогу. А пятилетний уже вполне может показать вам, как он умеет вовремя останавливаться в конце тротуара и ждать вас, чтобы вместе перейти дорогу. Вы можете приучить детей, чтобы они сами говорили, когда загорится зеленый сигнал светофора - и уж после этого только вместе переходите. А уж школьники вполне могут переходить дорогу уже не держась за маму, а просто шагая рядом с ней. Если ребенок долго не видел какую-то опасность, то его приходится заново знакомить с ней. Так после приезда с дачи или из отпуска, помогите детям снова обращать внимание на машины, которых в городе гораздо больше. Буквально через неделю дети все вспомнят, но первые дни вам следует быть особенно осторожными. Малышам лучше не предлагать играть с огнем, а детей постарше можно научить зажигать на даче костер, и звать их каждый раз, когда вам понадобится зажечь спички. Если это будет случаться под вашим присмотром, то ничего страшного не случится, а ажиотаж по поводу поджигания всего подряд скорее всего не возникнет. Если ребенок маленький, и раз за разом пытается сделать что-то опасное, то маме не стоит ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля. Лучше сразу отвлеките ребенка, например, возьмите на руки и унесите туда, где запретного действия просто не возникнет. Все дети рано или поздно начинают "проверять границы", и делают что-то такое, что им запрещали. Если ситуация действительно опасная, то лучше твердо и уверенно переместить ребенка в другое место, и не ждать повторения. В идеале вы должны научить малыша самого следить за опасностями, это должно рано или поздно стать его ответственностью, иначе вы не сможете оставить его одного ни на секунду. Нельзя = опасно Опасно брать острые предметы - нож, ножницы, иголки. Опасно трогать горячее - чайник, плиту, кастрюли. Опасно падать с большой высоты. Опасно крутить ручки газовой плиты (да и электрической тоже, впрочем) Опасно играть с огнем, спичками и зажигалками. Опасно играть с электричеством. Опасно выходить на проезжую часть без взрослых, там, где много машин Опасно дразнить собак Есть и другая серия запретов, касающаяся правил приличного поведения. Кратко можно их сформулировать как: Можно, но не сейчас, а также Можно, но не здесь. Когда вы приучаете малыша к подобным правилам, старайтесь строить фразу из двух частей, как грузовик с прицепом: сначала сообщаете, что именно нельзя, а потом добавляете, что можно сделать вместе этого, и где можно сделать это. Ребенку постарше объясните еще, почему именно нельзя. Здесь шуметь нельзя, но можно выйти в коридор и там пошуметь. На книжке рисовать нельзя, но можно рисовать на бумаге для рисования. Вот, давай нарисуем машинку! Книжки рвать нельзя, а рекламные газеты - можно. Мальчика бить нельзя, а можно постучать лопаткой по краю песочницы. Здесь кричать нельзя, здесь малыш в коляске спит, но можно уйти в лес и там покричать! Сладкое тебе нельзя, доктор не разрешил, зато можно яблочко. Очень важно вовремя приучить ребенка к тому, что существуют в мире людей некоторые правила и ограничения. Самые маленькие могут познакомиться с правилами и запретами, например, в Зеленой Дверце. Когда дети приходят туда поиграть, им первым делом рассказывают правила: 1. ты будешь тут с мамой, и она никуда без тебя не уйдет. 2. В фонтанчике можно играть только в плащике и калошках. Вот они. 3. Есть и пить в Зеленой Дверце можно только за столиками, вот тут, а бегать с едой по комнате здесь не разрешают. 4. На машинках можно кататься только в одном углу, и на пешеходную дорожку заезжать нельзя. Дети приходят в Зеленую Дверцу, играют, и при этом учатся соблюдать правила, и привыкают к тому, что правила устанавливает не только мама. Это очень важно! Дети постарше обычно знают правила, как себя вести на занятиях, в театре или в транспорте. Если вы собираетесь впервые пойти с малышом в театр, расскажите ему заранее, что в театре нужно сидеть тихо, а если и говорить, то только шепотом. При объяснении вам помогут такие формулировки как : "Некрасиво. Тут такие правила. Не принято. Люди будут над тобой смеяться" Еще есть ряд очень важных правил, которые сложно объяснить малышам, да и не нужно, потому что эти запреты очевидны. Так люди не делают. Называются эти запреты Заповеди: не убий, не укради, не лги и все остальные. Когда вы разговариваете с детьми, учтите, что по мнению многих психологов, частицу "не" подсознательное вообще не воспринимает. Если бабушка кричит: "Не бегай, упадешь!", то малыш в этом слышит не предостережение, а прямую инструкцию: "Бегай! Упадешь!" Неудивительно, что он продолжает бегать и падать! А вместо этого можно было бы сказать: "Будь осторожен!" или "Беги помедленнее!". А еще лучше научить детей самих следить за своей безопасностью во время игр. Например, многие дети, и мальчики и девочки, любят носиться. Прекрасно! Давайте поиграем в машинки. Все встают, и потом ведущий командует: "Первая скорость!" Все начинают идти, но медленно-медленно. После этого ведущий командует: "Вторая скорость!", и дети идут обычным шагом. А уж когда услышат "третья скорость!", то можно бегать. А потом ведущий называет то первую скорость, то вторую. То третью, и дети должны правильно выполнять задание. Эта игра очень полезна, и потом вы можете объяснить, что когда вы переходите дорогу, то тут важно идти не слишком медленно, и не слишком быстро - как в игре "вторая скорость". Как не надо говорить: Прекрати! Перестань! Не смей! Не лезь! Ух, я сейчас тебя! Перестань, иначе накажу! Замолчи, а то нашлепаю! Заткнись! Не бегай, упадешь! Р-Р-РИТА! Я кому сказала! Щас получишь! Ну ты у меня дождешься! |
|
| |
Wantal |
Дата: Пятница, 21.11.2008, 00:52 | Сообщение # 2 |
Имя: Дети:
Группа: Удаленные
|
Двойняшки |
Дата: Воскресенье, 30.11.2008, 21:47 | Сообщение # 3 |
Новорождённый
Имя: Kirill Herashchenko Дети:
Группа: Мамочка
|
Розетки у нас все со шторками - ничего засунуть не получится. Но всё же учим, что к ним лезть нельзя - в других то домах розетки могут быть без защиты! Дома можем втыкать в них разные штекеры - от пылесоса, мобильника, радио.... Главное - никто не показывал - как-то раз смотрю - играют с мини радио, а потом аж подпрыгнула - они размотали шнур и включили радио в розетку, а оно как заорёт! Пульты мы берём как за здрасти - ищем себе нужные передачи, а можем потыкать кнопочки и на самом телеке или видике... Просить бесполезно - нравится и всё тут! К стиралке у них доступа нет - дверь ванны закрывается на замок, а они пока не догадываются, что надо просто ручку повернуть (круглую). Была бы простая рычажная ручка - давно бы открыли... За газ тоже гоняю - к сожалению, нет двери на кухню, правда они туда забегают не часто. |
|
| |
rabit |
Дата: Понедельник, 24.08.2009, 03:39 | Сообщение # 4 |
Имя: Дети:
Группа: Удаленные
|
Двойняшки |
Дата: Понедельник, 24.08.2009, 11:54 | Сообщение # 5 |
Новорождённый
Имя: Kirill Herashchenko Дети:
Группа: Мамочка
|
Quote (rabit) иногда нельзя без "нельзя". ..извините за тавтологию. Чаще всего в порыве эмоций говориться именно это слово, и только потом понимаешь, что можно было и по-другому объяснить. Это понятно... все мы люди.... И терпение не безгранично... а детки часто любят его испытавать. |
|
| |
kuzenka |
Дата: Пятница, 28.08.2009, 21:28 | Сообщение # 6 |
Имя: Дети:
Группа: Удаленные
|
| Сегодня были:
Самые активные мамочки:
StTehniktrustseoigor |
| | |