Двойняшки |
Дата: Среда, 21.01.2009, 00:08 | Сообщение # 1 |
Новорождённый
Имя: Kirill Herashchenko Дети:
Группа: Мамочка
|
Понимание опасности К двум годам ребёнок усваивает уже столько, что взрослые удивляются тому большому различию, которое существует между восприятием мира взрослыми и детьми. Если же при этом у ребёнка хорошо развита речь, то взрослые иногда сталкиваются с очень зрелым пониманием. Дети могут быть очень любопытными, и всё же чувство опасности не развивается примерно до трёх лет. Физические возможности двухлетнего могут завести его в беду с ужасающей быстротой. Дети усваивают, что некоторые вещи не разрешены, ещё до того, как поймут, что эти запрещённые занятия могут принести вред им самим или кому-то ещё. Малышам просто в голову не приходит, что они могут физически пострадать в результате своих действий. А взрослым полезно вспомнить своё детство. Многие ужаснутся, припомнив, где они играли. Часто кажется, что неспособность ребёнка увидеть опасность в лазанье по деревьям означает, что пока он лазал успешно, и ему незнаком страх падения. Даже школьники дуются на взрослых, которые видят опасность там, где дети её не замечают. С детьми постарше взрослым часто приходится пережить половинчатый период веры в то, что ребёнок знает пределы своих физических способностей и возможностей, и желания вмешиваться только тогда когда, по их мнению, опасность реальна. Детей младших возрастов- до пяти, а тем более трёх лет, надо оберегать от свойственного им ограниченного понимания возможных опасных последствий их собственных действий. Взрослым бесполезно сердиться за это на детей-ребёнок просто не понимает, что " можно упасть и ушибиться", поскольку "можно" значит для него не более, чем"опасность". Если же ребёнок упал, этот опыт постепенно может расширить границы его понимания. Однако реакции взрослого вроде " А что я говорил?" одинаково бесполезны, так как эмоции малыша в тот момент отданы испугу или боли. Ему нужно утешение, а не критика. Взрослые помогут ребёнку развить внимание к себе, постепенно воспитывая навыки поведения в опасных ситуациях: обучая, как пересекать дорогу, пользоваться острым ножом, быть осторожным с огнём. тут не должно быть прямого скачка от " Нет, нельзя" к " Думаю, что я позволю тебе это сделать самому". |
|
| |