Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Четверг
28.03.2024, 20:58
Главная Интересные занятия - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Раннее развитие » Развивающие методики » Интересные занятия
Интересные занятия
Двойняшки Дата: Понедельник, 01.03.2010, 22:45 | Сообщение # 1
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Все мамы хотят видеть своих деток умными и талантливыми. И чем раньше проявятся эти способности у ребёнка, тем больше радуются мамы. Но не все дети имеют способности вундеркинда. Да и отдавать ребёнка в школу пока рановато – он же говорить ещё плохо умеет. И всё равно мамы настаивают: «Хочу, чтобы мой ребёнок умел считать, читать, писать раньше всех». Не все дети выдерживают, когда мамы активно начинают их пичкать цифрами, сложением, вычитанием, математическими уравнениями. Что же делать? Вот несколько советов, как можно превратить математику в игру, которая понравится даже самым маленьким деткам и самым требовательным мамам.

Стоит ли так рано?

Если подразумевать под математикой только решение сложных уравнений и задач с интегралами, или, хотя бы, сложение и вычитание, то малышу, который только научился ходить, математика не нужна. Но математика, это не только цифры и арифметические действия. Эта наука включает в себя простые знания, которые нужны и интересны каждому малышу. С помощью математики изучаются расстояния между предметами (близко – далеко), формы предметов, количество (много – мало), размер (большой – маленький) и другое. Также математика развивает логику ребёнка. Поэтому этот предмет просто необходим ребёнку!

Математика

Самый популярный метод изучения математики – считать пальчики или ложки во время еды. Эти незамысловатые действия, безусловно, дают свои результаты. Но можно пойти и дальше, придумать новые занятия и игры для ребёнка.

Когда коляска подпрыгивает на ступеньках, или когда мама делает шаги по ступенькам – эти действия можно сопровождать счётом. Мама может считать проезжающие мимо машины, или деревья, пересчитывать формочки в песочнице. Также при счёте можно называть цвета и формы: «Посмотри, какая круглая формочка! Мы её положим в ведёрко. Теперь в ведёрке у нас одна синяя формочка». Если эти действия будут повторяться ежедневно, то результаты будут видны скоро. Главное, чтобы это не превращалось в заучивание. Если ребёнку это не нравится, не стоит его заставлять. Это игра! Должно быть легко и весело.

Рассматривая картинки с животными, можно также рассматривать и цифры. Цифры могут быть разного цвета, большими или маленькими. Как ребёнок узнаёт, что здесь нарисован кот, также он будет знать, что это цифра 1, а вот это цифра 5.

Посчитайте, сколько нарисовано уточек на рисунке, сколько цветочков. Посчитайте, сколько деток в песочнице, колёс у коляски, колечек у пирамидки. Вокруг много предметов, которые можно пересчитать, разделить и посчитать снова.

Дайте ребёнку одно яблочко и покажите, что много яблок осталось в корзинке. Или покажите, как много осталось карандашей в карандашнице, много книг, игрушек, формочек. Как много песка в песочнице, насыпьте песок на асфальт – мало.

Можно нарисовать разные геометрические фигуры большого размера и повесить на стенку. Часто показывайте их ребёнку, называйте, описывайте: «Смотри, какой квадрат. Он синего цвета». Когда малыш подрастёт, можно будет давать задания: «Покажи мне треугольник. А где зелёный треугольник?»

Повторяйте какого цвета у ребёнка одежда, бутылочка, тарелочка. Сегодня на малыше красные колготки и кофточка, красная шапочка, а на соседнем малыше зелёная курточка, зелёные сапожки, а травка тоже зелёная. Поставьте ножку ребёнка на травку: вот красные сапожки, а вот зелёная травка.

Такие простые ежедневные действия, которые не трудны для вас и не скучны ребёнку будут приносить пользу. Ребёнок будет постепенно привыкать к миру математики, к миру цифр.

Возьмите разноцветные кубики. Соберите отдельно кубики каждого цвета. Дайте играть с кубиками, или любыми другими игрушками, только одного цвета. И постоянно повторяйте: «Ты играешь с зелёным кубиком. У тебя зелёный мячик. Сколько зелёных игрушек вокруг!» На следующий день, или через несколько дней, поменяйте игрушки, чтобы ребёнок игрался с игрушками другого цвета.

В игре повторяйте, что у ребёнка есть столько-то кубиков, он играет с ними. Считайте, сколько кубиков у вас, сколько у ребёнка, даже если это счёт только до 2.

Рассматривая цифры на картинке, придумайте им описание: какая длинная шея у цифры два, какой кружок у цифры пять, какой хвостик у цифры девять.

Сегодня в продаже много развивающих пособий для малышей, книг по обучению. Вы можете прибегнуть к их помощи. Но также можно и самим придумывать занятия математикой для ребёнка. Можно приобретать развивающие игрушки, мозаики, конструкторы. Но и из обычных игрушек дома можно сделать обучающее пособие.

Любые кубики и мячики можно использовать в обучении. Можно брать ягоды, фрукты, посуду, карандаши, книги и другие предметы, которыми пользуетесь в жизни.

Игра в противоположности

Покажите ребёнку, какой высокий стул у мамы и у папы, а какой низкий стульчик у крошки; какой высокий шкаф для одежды, а какой низкий столик. Покажите, как высоко, когда стоишь на столе, а как низко, когда на маленькой табуретке. Ребёнок будет изучать понятие «высоко – низко». Можно показывать на улице высокие деревья и низкие кусты, высокие и низкие машины.

Также можно учить понятие «большой – маленький». Покажите, какой большой дом, какая маленькая песочница. А через некоторое время сравните: какая большая песочница, какая маленькая формочка для песка.

Учите, что есть большой квадрат, а есть маленький квадратик, большой мяч и маленький мячик. У девочки может быть большая кукла и маленький пупс. У мальчишек может быть большая машина грузовик и маленькая машинка, которую можно поставить в кузов большой. Примеров вокруг можно найти очень много.

Такими же примерами можно научить ребёнка отличать широкое - узкое, длинное -короткое.

Какая полная чашка с соком, и какая пустая чашка, когда сок малыш уже выпил! Ребёнок будет отличать, что такое полное – пустое. Можно взять ведёрко для песка и показать, какое оно легкое, а когда полностью заполнить ведро песком, стало тяжёлое. Но лучше эти понятия учить на примере. Взять две одинаковые чашки, два одинаковых ведёрка. Такое сравнение более наглядное, более интересное и запоминающееся. Вы можете показать, как тяжело отрывать полное ведёрко от земли; как нужно обращаться осторожно с полной чашкой, чтобы не разлить сок. Для ребёнка это превратиться в ещё более интересную игру.

Покажите ребёнку, как быстро вы можете ходить, как медленно может ходить крошка, и наоборот. Идите медленно и катите коляску, потом пробежите, и сообщите, что вы едете быстро.

Можно придумать много примеров на понятие мокрое – сухое. «Какое мокрое полотенце, какое сухое!» Дайте ребёнку поиграть с водой, почувствовать, как это – мокро.

Выключите свет в комнате вечером – темно; включите – светло. Это игра очень забавляет ребёнка. Дайте ребёнку самому нажимать на выключатель, называйте, что сейчас стало темно, а потом светло.

Когда вы моете посуду, покажите, что вот чашка и тарелка грязные, а теперь стали чистые. Какое чумазое личико после еды, а когда вымыли – чистое. Какие грязные руки после прогулки – теперь чистые.

Изучение этих понятий будет развивать логику ребёнка, сообразительность. Ребёнок таким образом познаёт окружающий мир, предметы вокруг себя и действия, которые можно совершать с этими предметами.

Не увлекайтесь

Очень приятно видеть, как подрастающий ребёнок становится более развитым и самостоятельным. Ему нравится, как вы рассказываете о каждом предмете, его цвете, форме, размере. Но если жизнь ребёнка будет состоять только из изучения цифр и действий, то очень скоро ребёнку станет скучно, он начнёт уставать.

Ребёнку будет не так интересно, когда вы сядете рядом с ним и скажете: «Мы начинаем занятия математикой. Посмотри сюда». Гораздо лучше меньше заострять внимание на том, что это «обучение», а делать жизнь ребёнка более разнообразной и интересной. Показывать цифры и предметы в процессе любой игры, любого действия: купания, прогулки, еды. Чтобы ребёнок воспринимал обучение, не как отдельно действие, а как то, что с ним – маленьким – происходит ежедневно. И так должно быть. Не надо программировать себя и ребёнка, что за эту неделю мы выучим зелёный цвет. Показывая предметы зелёного цвета, ребёнок сам со временем будет выделять их из предметов другого цвета. Но это произойдёт не за один раз, а тогда, когда ребёнок будет к этому готов.

Математика должна стать для ребёнка не только наукой, но и чем-то очень интересным и важным в жизни. Каждая мама должна постараться, чтобы тяга к изучению и пониманию чего-то нового у ребёнка не пропала в раннем детстве.

Источник: yousmi.by/articles/375/






(MIFiD) (Аня)
 

 

Форум » Раннее развитие » Развивающие методики » Интересные занятия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2024


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей