Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Пятница
23.10.2020, 11:39
Главная Игры с детьми от 1до 3 лет - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Оленька  
Форум » Раннее развитие » Игры и игрушки » Игры с детьми от 1до 3 лет
Игры с детьми от 1до 3 лет
Двойняшки Дата: Вторник, 20.01.2009, 17:20 | Сообщение # 1
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Игры с детьми от 1до 3 лет

Прежде чем Вы начнете заниматься со своим малышом, прочтите несколько советов:
- маленький ребёнок не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и тоже действие. Поэтому не надо сердиться, если Ваш малыш будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг задаст вопрос совершенно "из другой оперы";
- если Вы в своих занятиях будете использовать какой-то наглядный материал - карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребёнка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия малыш не отвлекался от учёбы на разглядывание новых для него вещей;
- скорее всего Вы будете заниматься с малышом по какой-нибудь книге. Не старайтесь "пройти" её побыстрее и обязательно время от времени возвращайтесь к пройденному. Память малышей ещё очень не устойчива.
- маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Поэтому используйте побольше игр, считалок и стишков;
- для занятий Вам потребуется счётный материал. В качестве такового можно использовать крупные пуговицы, игрушки из Киндерсюрприза, детали от Лего. Также понадобятся карточки с картинками. Для этого можно использовать наклейки.

«Топчем дорожки»
Мама вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

«Норки для мышки»
Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.

«Я пеку, пеку, пеку»
Ребенок «выпекаете из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками маму, папу, кукол.

«Заборчики»
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

«Волшебные отпечатки на песке»
Мама и малыш оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.

"Рисование карандашами и восковыми мелками"
Дайте малышу подержать несколько карандашей (1 - 3 штуки). Не забудьте называть цвет. Лучше всего давать крохе карандаши тех цветов, с которыми он чаще всего встречается, - оранжевый, желтый, синий, зеленый, красный. Ребенок вначале должен поиграть с карандашами.
Внимание: малыш может попробовать карандаши "на зуб". Не допускайте этого. Скажите твердо: "Нельзя! Это не едят". После того как ребенок "поиграет" с карандашами, сделайте на листе бумаги два-три штриха. Если малыш заинтересуется, предложите ему тоже порисовать. Годовалый художник может нанести несколько штрихов одним из цветов. В следующий раз предложите крохе сделать штрихи, используя разные цвета. Постепенно расширяйте цветовую гамму, называя цвет. Такая же методика используется при рисовании восковыми мелками. Рисуйте вместе с ребенком рельсы, лесенку, солнышко, травку... Называйте, что вы рисуете и какой цвет используете. Главная ваша задача - дать малышу возможность рисовать любым цветом все, что он хочет. И запаситесь бумагой!

"Аппликации"
Из "каракулей" юного художника, выполненных разными цветами, можно сделать прекрасную картину. Предложите малышу разрисовать пол-листа бумаги разноцветными карандашами, мелками и т. п. Получите "каракульный" цветной фон. Затем наклейте на фон фигурки птичек, животных (их надо приготовить заранее). Первую аппликацию сделайте сами, объясняя ребенку, что вы делаете и зачем. Для малыша вы волшебник. Бумажный слоник, который падал, будучи не приклеенным, с листа бумаги не падает! Попросите кроху помочь вам приклеить картинку. Поиграйте в прятки: накройте готовую аппликацию листом чистой бумаги - "слоник спрятался", а затем откройте - "слоник пришел к нам в гости".
Если ребенок будет тянуть клеящий карандаш или клей в рот, скажите твердо: "Осторожно, это не едят!" Ваш голос должен быть таким, каким вы обычно предупреждаете ребенка об опасности. Фантазируйте!

"РИСОВАНИЕ КРАСКАМИ"
С какого возраста можно давать крохе краски? Это зависит прежде всего от желания родителей и ребенка. Если к году малыш перестал брать в рот все подряд, уже можно начинать рисовать красками. Но нужно помнить, что желание попробовать краски на вкус всегда остается. Они такие яркие и красивые... Поэтому первое условие начала занятий: все должно быть готово заранее, чтобы ваше внимание целиком и полностью принадлежало ребенку. Продолжительность занятия вначале 3 - 5 минут. Этого времени вполне достаточно для ознакомления малыша с красками. Удобнее использовать гуашь. Водой желательно не пользоваться, а для каждой краски иметь отдельную кисточку. Мыть их лучше по окончании занятий.
Увидев кисточку впервые, малыш может испугаться ее. Поэтому на первом занятии лучше поиграть с ней. Погладьте малыша кисточкой, затем пусть он погладит вас. Попросите кроху порисовать на листе бумаги сначала сухой кисточкой, а потом смоченной в воде. Обратите внимание ребенка: кисточка оставляет след. Пусть он проделает все, как и вы.
Затем предложите крохе вначале одну краску (пусть выберет сам). Учтите, красная краска может испугать малыша! Если он не хочет рисовать - не настаивайте.
Краску лучше отлить в крышку из-под детского питания. Рисовать можно кисточкой (делать "следочки" на бумаге), а можно одним пальцем, всеми пальцами, ладошкой - кому как нравится. Многие рисуют ладошкой, пальцами, а затем через 3 - 4 занятия берут кисть. Как правило, через 3 - 7 занятий малыши держат кисть правильно.
Для рисования красками нужна специальная бумага или ватман (подойдут даже светлые обои). Чем больше формат бумаги, тем больше поле деятельности и шире "полет фантазии". Если вы увидели в "художествах" ребенка что-то интересное, похожее на кошечку, птичку, собачку и т. п., то для того, чтобы сохранить это произведение "для потомков", отвлеките ребенка, дайте ему чистый лист бумаги. Здесь уже необходим полет вашей фантазии - сможете ли вы что-то разглядеть в "каляках-маляках". Бывают просто шедевры!
В дальнейшем цветовую гамму следует расширять, предлагать ребенку 3 - 4, затем и большее число цветов. Начинайте с основных цветов: красного, зеленого, синего, желтого. Не забудьте и белый цвет. Малыш сам будет смешивать краски. Не мешайте творчеству. Не давайте советов. Не пытайтесь что-то подправить, помочь. Иногда дети просят что-то нарисовать - тогда рисуйте.

"Развитие рук годовалого ребенка"
Вашему малышу исполнился год. Он уже неплохо владеет руками. Может взять любую игрушку или предмет (разнообразие форм и размеров зависит только от вас) любой рукой, пальцами или всей ладошкой, умеет перекладывать игрушки из руки в руку. Любит бросать игрушки, ронять, сталкивать с чего-либо, может есть руками небольшие кусочки пищи, пытается сам пить из небольшой чашки. Открывает и закрывает крышки коробок и баночек, может достать оттуда что-либо и положить обратно. Умеет или пытается надевать и снимать с палочки или веревочки колечки с большими отверстиями, ставить кубик на кубик, закреплять детали простейшего конструктора на подставке или соединять одну с другой.
Какие игры и упражнения могут помочь маленьким и пока еще не вполне умелых ручек стать совершеннее?
Предоставьте ребенку возможность манипуляции со всевозможными предметами, разными по размеру, форме, фактуре поверхностей: коробки, банки, флаконы и бутылки (из пластика или картона), кусочки тканей, палочки, камушки и многое другое.

«Сказочная дорожка»
Постройте несколько домиков-дворцов из спичек прямо на столе и предложите малышу посыпать дорожку «песком» (манкой) от одного домика к другому. Покажите малышу, как правильно брать песочек тремя пальцами и объясните, что песочек не должен выходить за края дорожки. Для этого можно ограничить дорожку полосками бумаги, чтобы малышу было легче справиться с поставленной задачей. Во дворе можно сделать дорожку из песка от одной палочки к другой. Ещё можно вместе с малышом посолить салатик или добавить немножко сахара в молочную кашку. А в День рожденья вашего малыша вы смело можете доверить именнику, посыпать сахарной пудрой праздничный торт.

«Необыкновенное сито»
Сказочник случайно смешал волшебные зёрнышки с манкой (или песок с камешками, если вы играете на улице). Ему нужно помочь, но как же нам это сделать? Ведь даже маленькими и ловкими пальчиками очень трудно будет выловить все крупинки риса. Поэтому предложите малышу воспользоваться необыкновенным ситом. Объясните малышу, почему так получается, для этого сначала насыпьте в сито манку, чтобы малыш увидел, как легко она просыпается через него. А потом положите в сито рис, он, конечно же, останется в нём. Потом возьмите смешанные волшебником рис с манкой и просейте его.
Для малыша отделение одной крупы от другой похоже для малыша на фокус, он будет радоваться от души достигнутому результату, поэтому не забудьте порадоваться вместе с малышом.

«Угощенье для друзей»
Для начала вам понадобятся бусинки двух цветов, а со временем можно будет использовать от 2 до 5. Перемешайте в мисочке бусинки и справа от неё поставьте блюдца. Расскажите малышу, что это игрушечные ягодки и предложите угостить ими друзей-игрушек. Но при этом добавьте, что кукла любит красные, мишка – зелёные, зайка – синие и т.д. Значит надо брать бусинки по одной тремя пальцами и сложить в одно блюдце красные бусинки, в другое – зелёные и т.д. Так же можно использовать бусинки отличающиеся друг от друга не по цвету, а по размеру и сортировать их в соответствии с их величиной. Поначалу не используйте много бусинок, чтобы малыш смог довести работу до конца, так как этот навык тоже очень важен.

«Заколдованный лес»
Можно вместе с малышом собирать грибы и ягоды в заколдованном лесу. Для этого нужно нарезать поролон-грибы кусочками и разложить на полу. Дайте малышу в руки небольшую корзинку и предложите собрать все грибочки на полянке в неё. Грибы надо брать тремя пальцами правой руки и по одному класть в корзинку. Для развития внимания и аккуратности проследите, чтобы малыш собрал все грибочки. Собирать ягоды тоже очень интересно, для этого вам надо будет натянуть верёвку между спинками двух стульев и подвесить к ним разогнутые на половину скрепки. Из пластилина скатайте вместе с малышом ягодки, показывая круговые движения ладошек. Ягодки могут быть разного цвета и размера. Наколите их на веточки-скрепки и предложите ребёнку собрать ягодки в корзинку. Срывать их надо тремя пальцами правой руки, а левой рукой придерживать веточку-скрепку. Сорванные ягодки можно аккуратно складывать в общую корзинку. А ещё можно сразу предложить малышу собирать ягодки по очереди в разные корзинки, распределяя их по цветам. Корзинка должна, обязательно, находится справа, чтобы малыш привыкал к движению рукой слева направо, как при письме.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Форум » Раннее развитие » Игры и игрушки » Игры с детьми от 1до 3 лет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей