Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Понедельник
18.11.2019, 09:12
Главная Авторская методика обучению нотной граммоте - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Раннее развитие » Уроки музыки » Авторская методика обучению нотной граммоте (Виртуальное пианино и ноты песенок для малышей старше 3 лет)
Авторская методика обучению нотной граммоте
Двойняшки Дата: Вторник, 24.02.2009, 15:33 | Сообщение # 1
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Один знакомый прислал мне ссылку на один авторский сайт, на котором я нашла для себя много интересного, чем и хочу поделиться с Вами!

Для начала я расскажу о концепции авторской методики. которую я нашла на сайте.

«Интегрально–Матричный Метод Игры (ИММИ). Гитара «Радуга» – это авторская методика Ю.С. Куриловича и его дочери Юлии Жилко, которые вместе создали и подтвердили на практике эффективность её применения. В основу методики положен 15-летний опыт обучения игре на гитаре детей младшего возраста.

Цель метода – развитие сознания посредством игры на музыкальных инструментах и занятий со специально разработанными обучающими моделями.

Важной особенностью данного метода является гармоничное сочетание цвета, звука, движения. Такой подход не разделяет образ на составляющие в надежде на последующую его реконструкцию, а представляет наиболее полно, едино, что является более гуманным по отношению к развивающемуся мозгу ребёнка и ведёт к образованию взаимосвязей между полушариями.

Подача информации таким интегральным (целостным) способом одновременно включает в работу все аспекты восприятия (активизирует различные участки коры головного мозга). Роль учителя сводится к синхронизации (координации) потоков восприятия.

Технический арсенал метода включает в себя:

* новые форматы записи нот для начального обучения музыке;
* нотные сборники с иллюстрациями;
* новые музыкальные инструменты;
* множество различных обучающих моделей;
* авторские компьютерные программы.

Отличительной особенностью интегрально-матричного метода игры является кодирование основных ступеней диатонической шкалы образом, цветом. Поскольку ноты обозначены цветом и наглядно представлены на музыкальных инструментах наклеенными цветонотами, внимание ребенка направлено не на вспоминание нот, а непосредственно на музицирование. Такая наглядность как нельзя лучше подходит для работы со всеми группами учащихся (дошкольниками, учениками младших классов, сверходарёнными детьми, детьми с особенностями развития, и др.). Легкость, естественность обучения поднимает эмоциональный настрой ребенка, ведёт к формированию устойчивого позитивного мышления, усиливает стремление участвовать в учебном процессе.

Методика Ю.С. Куриловича и Ю.Ю. Жилко направлена на гармоничное, целостное развитие личности ребенка. Соответствет основным принципам природосообразности.

Знакомство ребенка с цветами спектра, музыкальной культурой, изучение букв и цифр, развитие мелкой моторики рук (точные движения пальцев и кистей рук), речи, развитие внимания, памяти, воображения проходит во много раз быстрее и легче, благодаря игровой форме проведения занятий.

Выходя за рамки чисто музыкальных задач, метод включает в себя общие вопросы развития личности ребенка: повышает его интеллектуальный уровень, творческие способности, коммуникабельность, способность воспринимать и работать с информацией из других областей знаний.

Данная методика проверена на практике и позволяет начать обучение игре на гитаре с 4 лет.

ПЕРВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
Звуковысотная и ритмическая составляющая музыки.

Звукоречевая формула «Картинная галерея»:

фиолетовая тýча съедает красное сóлнце; серая стенá; оранжевая пирамúда; серая стенá; жёлтое сóлнце скатилось с зелёных ветвéй; серая стенá; голубое нéбо; серая стенá; синее мóре; серая стенá ...

Звукоречевая формула «Ритмические узоры»:

Вáн, Вá-Ни, Вá-Ни-Э-Ни, Вáн-Э-Ни, Вá-Ни-Ту, Вáн-Ту, Вáн(Ту)-Ни, Вáн(у)-Ни, Вá-Ни-Ни...

На начальном этапе музыкальных занятий ребёнку следует выучить табличку «Цвет - Нота»: фиолетовый - си; красный - до; оранжевый - ре; жёлтый - ми; зелёный - фа; голубой - соль; синий - ля. Это легко можно сделать в игровой форме используя обучающие фишки «Цвет - Образ - Звук».

Так-же нужно хорошо усвоить зрительные образы ритмических узоров, уметь различать их и называть по имени. В выполнении этой задачи помогут обучающие фишки «Ритм».

Как полезно и интересно можно работать с фишками будет подробно изложено на страничке ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ в разделе ОБУЧАЮЩИЕ ФИШКИ.

Обучающие модели – это методические пособия, выполненные в материальной или цифровой форме.

Их цель - создание интегрально-обучающей среды для развития целостной личности.

Обучение с помощью данных моделей направлено на решение:

* во-первых, узкоспециальных, музыкальных задач (наглядной демонстрации различных музыкальных понятий и особенностей, связанных со спецификой гитары);
* во-вторых, на интеллектуальное и личностное развитие детей.

Умственное и личностное развитие детей включает в себя развитие всех психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.

Узкоспециальные задачи будут перечислены в описании самих моделей.

Задачи, направленные на общее развитие ребенка, следующие:

* развитие внимания;
* развитие мелкой моторики;
* развитие образного мышления и зрительной памяти;
* развитие воображения;
* развитие сенсорного восприятия (ощущения, слух, цветовое зрение, речь);
* развитие пространственного восприятия и пространственных отношений с помощью слов и словосочетаний: направо, налево, через, за, под, над, вверх, вниз;
* формирование навыков контроля и самоконтроля при выполнении заданий по схемам;
* формирование согласованной деятельности сенсорных каналов восприятия.

Обучающие модели предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.

ОБУЧАЮЩИЕ ФИШКИ

Основная задача обучающих фишек - складывание различных логических цепочек и объяснение способа кодирования информации, знакомство с основными понятиями из различных областей знания, привыкание к символу.

Комплект фишек складывается в логическую цепочку: диатонический звукоряд, семь нот, семь цветов радуги, последовательность аккордов, алфавит, ряд цифр.

Игровой материал:

1. Круглые фишки из фанеры или из цельной древесины толщиной 8-10 мм, диаметром 25 мм и 35 мм. С обеих сторон оклеены соответствующими символами или картинками.
2. Для хранения наборов фишек используются: картонные тубы; коробки матрицы; мешочки из ткани.
3. Целесообразно использовать картонные карточки план-схемы для заполнения их фишками или карточки-матрицы из фанеры.

«Цвет – Образ - Звук»

Основными базовыми понятиями в музыке являются понятия диатоники и хроматики. Для изучения этих музыкальных понятий используются фишки «Цвет-Образ-Звук». Дети получают представление о структуре диатонического и хроматического звукоряда.

Это позволяет в дальнейшем постепенно подойти к изучению более сложных понятий: музыкальный интервал; строение аккордов; структуры различных музыкальных ладов. Важно отметить, что визуализация звуковысотной диатонической шкалы помогает формированию музыкального слуха.

«Ритм»

Данный набор обучающих фишек предназначен для приобретения навыка различать основные темпоритмы, используемые в музыке. Фишки способствуют возникновению образа ритма, его визуализации, позволяют перевести субъективное ощущение ритма в понятийную область сознания.

Использование слоговой системы чтения ритма, позволяет активизировать и синхронизировать работу полушарий головного мозга.

«Буквы и цифры»

Фишки служат для формирования навыка пространственной ориентации на плоскости, развивают образную память, мышление, умение структурировать и кодировать информацию. Дают общее представление о рядах множеств, развивают навык работы с таблицами. Обучение чтению и письму является косвенной задачей.

А теперь переходим к практическим занятиям!!!
67 мелодий-песенок для занятий с маленькими детьми
Виртуальное пианино и ноты песенок для детей от 3 лет.

Источник






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 25.11.2009, 23:46 | Сообщение # 2
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Я как преподаватель классической игры на фортепиано открыла для себя новые методы и формы обучения. Нельзя сказать, что они легче классических... На мой взгляд, сложнее. А может быть я просто привыкла к существующим. Думаю, эта методика больше подходит для родителей, не знающих нотной граммоты, но желающих помочь своим детям её освоить и развить музыкальные способности.
Но мне захотелось как-то объединить классическую и новаторскую методики обучения музыке, а так же сделать её универсальной для всех инструментов. Я имею ввиду азы музыкальной грамоты.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Aelita Дата: Среда, 02.12.2009, 00:55 | Сообщение # 3
Новорождённый
Имя:
Дети: Две дочки
Группа: Мамочка
Сообщений: 35
Репутация:




Quote (Двойняшки)
Я как преподаватель классической игры на фортепиано

Как здорово.Я как раз ищу разную информацию по теме этой.Дочка моя начала 3 недели назад брать уроки игры на фортепьяно .Вернее пока это ещё не фортепьяно,а электро-штуковина на него похожая.
Спасибо тебе за интересную информацию.
Буду рада если ты объяснишь мне или подскажешь как с малышкой быстрее выучить нотки
 

 

ГИТАРИСТ Дата: Пятница, 28.01.2011, 10:26 | Сообщение # 4
Новорождённый
Имя: Юра Арючив
Дети:
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Репутация:




«15-ki immi» v.2.1.Скачать! smile

http://www.immigrad.na.by/immi_50.htm#15-ki_immi

Музыкальные пятнашки от ИММИ - это цветомузыкальная компьютерная игра, которая поможет развить логическое мышление, зрительную память и музыкальный слух Вашего ребёнка. Она сделает изучение грифа гитары занимательным и интересным.

Игровые поля (фрагменты гитарного грифа) можно выбирать в зависимости от своего уровня знания расположения звуков на грифе гитары: 3 на 4; 6 на 4; 6 на 6; 6 на 8; 6 на 9; 6 на 11; 6 на 13; 6 на 20.

Заполнять «Поля» можно тремя различными методами: «Пятнашки»; «Перетаскивание» и «Зрительная память» (читайте справку к программе).

Смеем надеяться, что она Вам понравится. Будем рады любым Вашим отзывам о программе, присланным на наш электронный адрес: immigrad@mail.ru

Сообщение отредактировал ГИТАРИСТ - Пятница, 28.01.2011, 10:30
 

 

Форум » Раннее развитие » Уроки музыки » Авторская методика обучению нотной граммоте (Виртуальное пианино и ноты песенок для малышей старше 3 лет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2019


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей