Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Среда
27.05.2020, 12:17
Главная Выбирая Монтессори-группу - что именно мы выбираем? - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Раннее развитие » Развивающие методики » Выбирая Монтессори-группу - что именно мы выбираем?
Выбирая Монтессори-группу - что именно мы выбираем?
Вика Дата: Суббота, 13.12.2008, 11:17 | Сообщение # 1
Мамочкин помошник
Имя: Виктория
Дети: мальчик и девочка
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1378
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Выбирая Монтессори-группу - что именно мы выбираем?

Знание должно предшествовать выбору.
М. Монтессори.

В ноябре 1999 г. на 5-ой конференции Монтессори - педагогов России обсуждались те критерии, по которым можно отличить Монтессори-группу от любой другой. Некоторые результаты этого обсуждения могут быть полезны и родителям, делающим выбор для своего ребенка.

В настоящей Монтессори-группе всегда присутствуют дети, педагог и специально подготовленная окружающая среда.

Эта статья посвящена обзору самого очевидного - среды. Среда имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание, она рассчитана на разновозрастную группу детей от 3 до 6 лет. Первое, на что Вы, конечно же, обратите внимание, это абсолютная доступность всех пособий для детей. Весь материал расположен на открытых полках на уровне не выше 1 метра от пола, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Каждый материал представлен в одном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон.

Зона упражнений в практической жизни

Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами.

Материалы для общеподготовительных упражнений -

Это все, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же упражнения с пипетками, пинцетами, прищепками, нанизыванием бус, сортировкой мелких предметов.

Материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе -

К ним относятся рамки с различными видами застежек: большими и маленькими пуговицами, молнией, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, булавками, кнопками, липучкой. К этой же группе относится материал для мытья рук и чистки ногтей, материалы позволяющие освоить первые навыки в приготовлении пищи - чистка и резание овощей и фруктов, сервировка стола.

Материалы, которые позволят ребенку научиться заботиться об окружающем мире - мытье посуды, стирка, мытье стола, глажение, чистка обуви, полировка металла, уход за срезанными и живыми цветами.

Все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть не игрушечными, а настоящими. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.

Зона сенсорного воспитания

В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память.

Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделен на несколько групп:

Материалы для развития зрения:
Для различения форм и размеров, развития зрительной памяти - 4 блока с цилиндрами и цветные цилиндры, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, геометрический комод с рамками - вкладышами и проекциями, объемные геометрические тела с основаниями.

Для развития цветового зрения - коробки с цветными табличками.

Для развития логического мышления на основе зрительного восприятия- комплект конструктивных треугольников, биноминальный и триноминальный кубы.

Материалы для развития осязания:
Для различения на ощупь структуры поверхности - шершавые и гладкие доски для ощупывания, шероховатые таблички, ящик с тканью.

Материалы для различения температуры и теплопроводности:
Тепловые баллончики и тепловые таблички.

Материал для развития барического чувства (различения веса):
Весовые таблички.

Материал для развития вкуса:
Вкусовые баночки.

Материал для развития обоняния:
Коробочки с запахами.

Материал для развития слуха:
Шумящие цилиндры.

Материал для развития мускульной памяти:
Цилиндры с пружинками.

Математическая зона

Поработав с сенсорным материалом, и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет - все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.

Материал для знакомства с количествами и символами до 10, изучения состава и свойств чисел первого десятка:
Числовые штанги, шершавые цифры, "веретена", цифры и чипсы.

Материал для знакомства с десятичной системой; сложения, вычитания, умножения и деления четырехзначных чисел:
Банк золотого материала с набором карт-символов, игра с марками.

Материал для освоения порядкового счета до ста:
Доски Сегена и коробочки с цветными и золотыми бусами.

Материал для получения навыка табличного сложения, вычитания, умножения и деления:
Игры в змейки и с полосками, наборы рабочих и контрольных карт на все действия, доски для умножения и деления, короткие цепочки и набор стержней для умножения.

Зона русского языка

Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост.

Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Материал для расширения словарного запаса:
Классификационные карточки с обобщением.

Материал для развития фонематического слуха:
Наборы мелких предметов, звуковые игры.

Материалы для подготовки руки к письму:
Металлические рамки-вкладыши для обводок и штриховок, ножницы для резания бумаги.

Материал для знакомства с письменными буквами:
Шероховатые буквы, поднос с манкой для письма.

Материал для написания слов:
Большой подвижный алфавит.

Материал для чтения:
Серии из карточек, наименований предметов, списков слов, предложений, книжек.

Зона "космоса"

Ещё одна зона в среде посвящена "космическому" воспитанию. Она помогает ребенку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.

Зона двигательного развития

Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности.

Весь этот материал обязательно должен быть в среде.

Всего одновременно для ребенка есть возможность выбора из почти четырехсот вариантов видов деятельности. Все материалы предполагают наличие контроля в самом материале и возможность самостоятельной работы ребенка.


 

 

Аня Дата: Понедельник, 18.05.2009, 19:40 | Сообщение # 2
Мамочкин помошник
Имя: Анна
Дети: Варюша, Владик, Алиса
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1907
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Дети поступают в группы Монтессори обычно в 2,5-3,5 года. Сначала они занимаются в основном сенсорикой (это очень важно, так как дает базу для развития во всех отраслях), а так же упражнениями из практической жизни - разного рода переливания воды, пересыпания песка и мелких предметов, мытье рук, посуды, стирка, глажение, застегивания пуговиц, молний, кнопок, социальные навыки и физические упражнения и т.д.
Основной целью этих практических упражнений, является развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности.

Ближе к 4-м годам просыпается интерес к математике и русскому, хотя развитием речи и фонетическими играми начинают заниматься с 2,5-3 лет.

Еще один важный момент! Это поддержание порядка…..
М.Монтессори предложила малышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. И не только потому, что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Она считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать. Взрослый может создать условия, в которых порядок прост и естественен. Педагог не проводит с малышом долгие и изнурительные беседы, не пользуется наказаниями. Учитель предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес. Весь внешний вид взрослого и его увлеченность захватывает детей и помогает учителю наладить доверительные отношения с каждым ребенком, создать ту уникальную атмосферу, которой так отличаются классы Монтессори.

М.Монтессори никогда не отрицала важной роли игры в процессе развития ребенка.
Она настойчиво подчеркивала необходимость не ограничивать деятельность ребенка исключительно с игрушками. Монтессори была противницей ролевых игр, игр-подражаний и игр-замещений, потому что малыши одинаково “впитывают” и плохое и хорошее и могут воспроизводить это в спонтанной ролевой игре.
Основное место в Монтессоре-методе занимают игры-упражения, в ходе которых ребенок взаимодействует один на один с предметами подготовленной среды. Здесь применимы игры по правилам, а также подвижные игры, если из них исключен элемент соревнования и сравнение малышей друг с другом.

Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход.
Дети из групп Монтессори без особого труда поступают в самые престижные школы и учатся в них достаточно успешно. Это объясняется тем, что они обладают широким кругозором, имеют сформировавшуюся внутреннюю мотивацию к познанию нового, умеют концентрироваться на работе, могут аргументировано отстаивать свое мнение и рассуждать о проблеме, они внимательны, наблюдательны, самостоятельны и, наконец, они более дисциплинированы.








 

 

Форум » Раннее развитие » Развивающие методики » Выбирая Монтессори-группу - что именно мы выбираем?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей