Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Пятница
05.06.2020, 19:13
Главная Развивающие игры для наших малышей - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Оленька  
Форум » Раннее развитие » Игры и игрушки » Развивающие игры для наших малышей (Для всех возрастов: от 1,5 лет до средней школы)
Развивающие игры для наших малышей
Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 10:11 | Сообщение # 1
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
В эту тему добавляем развивающие игры с описанием. Игры для детей любого возраста: от 1,5 лет до среднего школьного возраста.
Здесь так же можно оставить свои отзывы.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 10:12 | Сообщение # 2
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"В прятки с буквами"

Цель игры
Научить дифференцировать понятия "буква" (ее можно держать в руках, на зуб попробовать) и "звук" (песенка буквы).
Закрепить зрительный образ буквы, артикуляционный праксис звука этой буквы отработать до автоматизации.

Что надо для начала игры
Пластмассовые буквы или магнитную азбуку.

Как играть?
Пластмассовые буквы располагаются на полу, ковре, столе.
Надо из общей массы букв найти заданную (ту, которую изучили).
Играют две командыю. Кто первый найдет букву, поднимет ее вверх и назовет, тот для своей команды заработает одно очко. Выигрывает та команда, которая набрала больше очков.







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 10:13 | Сообщение # 3
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Чудесные бусинки"

Цель игры
Учить составлять простые, сложные предложения, распространенные, осложненные однородными членами. Учить понимать связь слов в предложении. Видеть в прямом смысле последовательность слов в предложении, опираясь на тактильное и зрительное восприятие, развивать фантазию, воображение, логически связную речь, выполнять перестановку слов в предложении, развивать чувство изменчивости смыслового оттенка в предложении, т.е. чувствовать нюансы речевых оборотов, понимать каламбуры, понимать колорит слова, речи, развивать абстрактное мышление ребенка, прививать любовь к мыслительным операциям. Игра воспитывает зачатки чувства юмора, способствует развитию мелкой моторики рук и пальчиков.

Что надо для начала игры
Игла, веревка-жгутик, бусинки.

Играем!
Педагог произносит предложение и набирает на иголочку бусинки: Например, «В лесу живет баба-яга» и т.д. (дети делают тоже самое). Затем: «Вова испугался волка». При этом педагог нанизывает каждое слово предложения по мере того, как нанизывает бусинки (ребята выполняют тоже самое у себя за столами). Затем педагог говорит, что он меняет слова волк и Вова (меняет бусинки) и просит ребят прочитать, что получилось. Ребята произносят: «Волк испугался Вову». Затем педагог нанизывает бусинки и произносит предложение: Например: «Паук маленький, а лошадь большая». Педагог меняет местами слова маленький и большой и просит прочитать ребят, что получилось: «Паук большой, а лошадь маленькая»
На этом же занятии или на следующем. Педагог нанизывает на ниточку бусинки молча. Затем просит ребят отгадать, что за предложение спрятали бусинки. Ребята нанизывают точно такие же бусинки и начинают отгадывать, т.е. составляют по схеме предложение. При этом они трогают коробочки из-под бусинок того или иного цвета, подбирая нужные слова (при этом задействуется зрительный анализатор, тактильный, кинестетический).






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:18 | Сообщение # 4
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Снежный ком"

Цель игры
Научиться различать понятия "звук" и "буква", дифференцировать звуки (побывав в "шкуре" буквы, ребенок уже не будет путать букву и звук).(Буква – это я сам, а звук – это моя песенка). Игра развивает внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, дружеские отношения, сопереживание за товарища, чувство команды помогает "почувствовать" место каждого звука в слове. Помогает запомнить до автоматизма: читают слева направо!

Что надо для начала игры На детей надеваем заранее приготовленные таблички с нарисованными буквами (спереди и сзади) из уже пройденного материала.

Как играть?
Ведущий (в костюме Деда Мороза или Волшебника) объясняет детям правила: надо слепить волшебный «Снежный ком». После того, как Ведущий назовет слова из уже пройденного материала, дети-буквы, посмотрев друг на друга, должны побежать к центру комнаты и крепко обняться – слепить ком! Если все сделано правильно и получилось слепить «ком», то произойдет волшебство - из букв сложится слово. Какое? Увидите. А если в «ком» - (слово) попадут лишние буквы, или их будет не хватать, то ведущий должен дотронуться до кома волшебной палочкой и ком должен "рассыпаться".

Играем!
Звучит слово (вначале слова лучше брать из 3-х, затем можно из 4-х, 5-ти букв). Ведущий просит детей быть внимательными. По сигналу (например, музыкальный фрагмент) дети смотрят на свою букву, на буквы соседей и, если придумали слово - бегут в центр комнаты и "склеивают" волшебный ком.
Затем Ведущий-волшебник просит детей помочь ему проверить, правильно ли слеплен "ком", если правильно - все вместе несколько раз медленно произносят получившееся слово.
Потом все смотрят, какие буквы есть в нашем "Снежном коме" и произносят по очереди звуки этих буковок. Если же они слились в заданное слово: например - ком, мак, том и т.д. – происходит "волшебство". Открываются дверки, и из гаража выезжает паровозик на колесиках (количество вагончиков должно равняться количеству букв в слове). Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети. При отсутствии паровозика можно ставить детей друг за другом, и так проезжать по кругу (руки согнуты в локтях).






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:19 | Сообщение # 5
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
ЗНАКОМСТВО

Цель
познакомить детей между собой, а также познакомиться с ними.

Правила:
Все участники встают в круг. Один из них называет свое имя и какое-нибудь животное на ту же букву, что и имя. Следующий участник, допустим, по часовой стрелке, повторяет сказанное предыдущим, а затем называет свое имя и название животного, начинающееся на ту же букву. И так далее: каждый следующий называет имена и животных всех предыдущих игроков, а затем и свое собственное. После завершения одного круга, «ком» катится в обратную сторону. Теперь тот, кто был последним, вновь называет свое имя и то же самое животное. Следующий (уже против часовой стрелки) называет имя и животное первого, а также свое имя и животное. Игра заканчивается тем, что тот человек, который на первом круге был первым, а теперь является последним, произнесет все имена и названия животных всех игроков.

Итог:
Итак, каждый участник дважды произнес свое имя и по одному разу имена всех других участников.







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:20 | Сообщение # 6
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Мы - волшебники"

Цель игры
Закрепить зрительный образ буквы, учить складывать буквы в слова.
Развивать мелкую моторику пальчиков.
Учить сливать звуки в слог и слово. Развивать , пополнять словарный запас, формировать словарный запас и логическое мышление.
Закрепить зрительный образ слова и последовательности его написания слева направо.
игра способствует воспитанию доброжелательного отношения к более слабым, помогает детям приобрести уверенность в своих силах, воспитывает любовь к буквам-друзьям и, в дальнейшем, к чтению.


Как играть?
Кай и Герда рассказывают детям о том, что произошло несчастье: Снежная Королева заколдовала слова (сначала можно брать буквы), и они исчезли. Что же делать? Плачут Кай и Герда и просят ребят помочь расколдовать буквы (слова). Ребята спрашивают как они могут это сделать? Кай и Герда объясняют, что сделать это может только добрый человек, который очень любит буквы и хочет им помочь, (все дети говорят, что они добрые и т.д.).
Тогда раздвигаются занавески, или снимаются салфетки со столов, где приготовлены шаблоны-трафареты слов, прикрепленные к белой бумаге. Рядом лежит кусочек поролона для каждого, и налита в емкость гуашь разных цветов. Ведущие объясняют правила игры: Для того чтобы снять злые чары со слова, надо поролон обмакнуть в гуашь, а затем прижать к листу. Потом открыть и прочитать слово. Только тогда заклинание перестанет действовать, а иначе слово может стать белым.
Расколдовывают по очереди.
Сначала слова простые из 3х букв, затем сложнее и сложнее из 5-6 букв.







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:21 | Сообщение # 7
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Танцующий зоопарк"

Цель игры
Закрепить знание животных.
Согласовывать движения с началом и концом звучания музыки, совершенствовать вестибулярный аппарат.
Дифференцировать анатомические понятия: глазки, ушки, хвостик и т.д.
Развивать внимание, чувство ритма, совершенствовать произношение звуков.
Развивать фонетический и фонематический слух.

Что надо для начала игры
Фигурки или картинки животных на тесемочке. "Шумелки" - одна железная, другая пластмассовая. Маленькая подушечка, камешек, бубен.

Как играть?
Дети входят под музыку (или бубен). Останавливаются недалеко от стульчиков. Стульчики стоят в ряд, а на стульчиках фигурки или картинки с животными (если картинки, то на обратной стороне можно поместить текст – стихотворения о животных).

под музыку дети по одному подходят к стульчикам, берут по 1 фигурке или картинке с животным
показывают всем картинку или фигурку и называют животное от своего имени (лев, жираф и т.д.)
артикуляционно выделяют гласные, согласные, дают характеристики подтверждая сказанное предметами, например: лев – одна гласная «е», эта буква состоит из 2-х фонем [й,э] показать картинку с ее артикуляцией согл. 2 «л» и «в». «Л» - звонкий (сонорный), при этом ребенок трясет железную шумелку; Л – мягкий, т.к. за звуком есть [е], [В] звонкий, при этом слове показывает подушечку, то же самое – [В] – твердый, (показывает камешек).
Затем, когда дети взяли все зверей они берутся за руки и под музыку ведут хоровод. Под знак руководителя – сильный музыкальный акцент + остановка музыки, Ведущий дает команду:
Пусть выйдет в круг и покачает головой тот, у кого есть хобот (слон).
Пусть растопырит пальцы рук и приставит к голове ладони тот, у кого самые большие уши (слон).
Затем выделяют общие признаки, например: похлопайте в ладошки все те, у кого есть усики, повернитесь в круге у кого есть хвостики и т.д.
Затем ведущим можно выбрать кого-нибудь из ребят.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:22 | Сообщение # 8
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Кто в домике живет?"

Цель игры
Закрепить знание животных.
Развивать внимание, чувство ритма, совершенствовать произношение звуков.
Развивать фонетический и фонематический слух.

Что надо для начала игры
Карточки с картинками и изображения леса, пустыни и т.д. Внизу вырезанные окошечки под буквы для вставки букв, из которых сложатся названия животных и их домиков.

Как играть?
Для более маленьких можно вставлять картинки с изображением животных в прорезь. Более старшие детишки будут вставлять в окошечко буквы.
На белой карточке написано слово, например: лес, болото, джунгли и т.д., а ниже на карточке несколько строк или окошечек для букв, в них необходимо вписать обитателей леса, пустыни и т.д.
Ведущий говорит, что зверушки хотят с ребятами поиграть, они спрятались, а ребята должны их найти. Видно только домик и тот замаскирован.
Кто найдет правильно больше животных и не сделает ошибки в написании названия животного, тот и выиграл.
Подведение итога игры. Похвалить всех ребят, отметить тех, кто победил.







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:22 | Сообщение # 9
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Что подарить принцессе?"

Цель игры
Обогащение словарного запаса.
Тренировка умения выделять конкретный предмет из общего количества по заданному параметру.

Что надо для начала игры
Вырезанная из бумаги кукла (возможно - Барби).

Как играть?
Педагог прикрепляет на доску бумажную куклу (можно нарисовать и вырезать Барби) и рассказывает, что у этой принцессы (в имени те звуки, над которыми в данный момент идет работа с детьми: Маша, Тома, Рита, Лена - скоро будет день рождения, а принцесса так мечтает о подарке!
Надо отгадать, о чем мечтает принцесса, если то, что она хотела бы получить, является элементом одежды.
Даем детям маленькую подсказку: в этом слове есть звук (над которым идет работа).
Дети отгадывают по очереди, что это может быть за подарок, перечисляя разные вещи туалета (обязательно слова с нужными звуками).Педагог следит, чтобы вещи назывались правильно. При этом каждый ребенок подходит и из стопочки бумажной одежды выбирает и показывает именно ту вещь, которую назвал. Тот ребенок, который угадает желание принцессы, дарит ей эту вещь, т.е. надевает ее на вырезанную куклу.
Таким же образом можно отгадывать предметы украшений, посуды, мебели, овощей, фруктов и т.д.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:23 | Сообщение # 10
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Паровозик из Ромашково"

Цель игры
Учить детей делить слова на слоги.
Учить считать - из скольких слогов состоит слово.
Подготовить детей к переносу слов.

Что надо для начала игры
Картинка Паровозика из Ромашково, вагончики к нему, которые прицепляются отдельно.

Как играть?
Паровозик из Ромашково живет в Школьной стране и перевозит не пассажиров, а слова – их названия, клички и имена.
Так как Паровозик и вагончики очень маленькие, то в каждый вагончик вмещается не все слово, а только его часть, т.е. слог.
Чтобы перевезти слово «кот» на паровозике, нужен только один вагончик, а чтобы перевезти слово «сорока», надо целых три вагончика и т.д.
Помогите паровозику разместить своих «пассажиров».
На металлическую основу прикрепляется паровозик и несколько запасных вагончиков, сверху на доску прикрепляется слово, составленное из слогов. Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают - сколько потребовалось вагончиков.
Вагончики разного цвета, их можно использовать для выделения ударного слога. Также для выделения слога с мягкой согласной и с твердой. Например, слог «ма» надо посадить в синий вагончик, а слог «мя» в зеленый. Ударный слог можно посадить в красный вагончик и т.д.
Слог-слияние и слог-присоединение тоже могут отличаться по цвету, это зависит от того, какую тему рассматривают на занятии.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:24 | Сообщение # 11
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Художники на необитаемом острове"

Цель игры
Активизировать чувствительные точки на кончиках пальцев.
Развивать чувствительность (тактильную) рук и пальчиков.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Развивать фантазию, чувство цвета, способствовать возникновению положительных эмоций.

Что надо для начала игры
Бумага, стекло, дерево, сталь.

Как играть?
Жили-были художники. Однажды они поплыли на огромном корабле в другую страну в гости к другим художникам. На море вдруг разыгрался сильный шторм и судно потерпело крушение. Всем художникам удалось спастись и они попали на необитаемый остров. И даже сумели спасти свои краски, а вот карандаши, фломастеры и кисточки – все поглотила морская пучина... Художникам было скучно сидеть без дела, и они начали рисовать прямо своими пальчиками. И что же? Получились интересные картины. Давайте попробуем и мы рисовать пальчиками!






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:24 | Сообщение # 12
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Снежная лавина"

Цель игры
Развивать скорость мышления, фантазию, воображение.
Через игровую форму выводить детей с логоневрозом из нервозного состояния.
Зарядить внешнюю атмосферу духом здорового соперничества.
Обогащать словарный запас учащихся.
Преодолеть скованность, застенчивость, тренировать внимание, память.


Как играть?
Преподаватель задает тему, на которую ребята придумывают слова: существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, словосочетания, ассоциации к какому-нибудь слову, слова на определенный звук в начале, середине, и конце слова, под ударением, в безударном положении...

Правила: не повторять одно и то же слово много раз.

Дети называют слова: сначала все дети по очереди, затем кто первый придумает, тот и говорит (обрушивается лавина).

Правила для педагога: нельзя останавливать, перебивать, если одно слово названо несколько раз, надо на листочке пометить, кто и в какой раз назвал, и лишь когда лавина иссякнет, можно подвести итоги, сделать замечания – кто был самый активный, кто назвал больше слов, кто назвал самые необычные слова и т.д.

Знание предлогов дает ребенку больше возможности выразить свои мысли словами. Но многие дети с общим недоразвитием речи неправильно понимают значение сложных предлогов, заменяют сложные предлоги простыми, или вообще не употребляют предлоги.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:25 | Сообщение # 13
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Предлоги-волшебники"

Цель игры
Научить детей понимать значение предлогов.
Обогатить словарный запас учащихся.

Что надо для начала игры
Металлическое панно; рисунки (Дом, лес, полянка, речка с берегами, квартира внутри, класс и т.д.). На картине имеются прорези, чтобы можно было прятать за, выглядывать из-за, из-под... Предлоги, написанные на бумаге с прикрепленным с тыльной стороны магнитом. Маленький предмет, изображенный на бумаге, с прикрепленным к нему с тыльной стороны магнитом (зайчик, белочка, котенок, мальчик, девочка, бабочка и т.д.)

Как играть?
На доске прикреплена картинка с прорезями. Педагог сверху прикрепляет предлог, называет его (например, «на»). Берет в руки предмет, например, бабочку, и говорит: «бабочка сидит на цветке» и сажает бабочку на цветок, изображенный на картине.

Затем меняет предлог, например, «над» и говорит, что: «бабочка взлетела над цветком», переносит на картине изображение выше цветка и т.д. с другими предлогами.

Затем переходит от простых предлогов к сложным. Когда детям понятен ход игры и дети знакомы с некоторыми предметами, они показывают предлоги и выполняют действия с ними сами.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:27 | Сообщение # 14
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Строим пирамиду - три варианта"

Первая игра
Назови пару – парные гласные или парные согласные. Педагог вытягивает вперед руку ладонью вверх и называет звук (например, один из парных гласных – «а»), ребенок (по кругу) называет в ответ «я» кладет на ладонь педагога свою руку, (ладонью вниз) и называет новую гласную (например, «о»), следующий участник игры говорит свой ответ. Если ответ правильный, т.е. действительно парную гласную (в данном случае «ё»), игрок кладет свою руку опять наверх - на руку предыдущего игрока, если нет, то руку кладет снизу (ладонью вверх) под ладонь педагога. В ходе игры темп увеличивается. Очередность соблюдается только на первом этапе (первый круг), затем тот, кто быстрее назвал ответ, кладет свою руку сверху на «пирамиду» рук. Когда руки кончились, можно вытягивать свою нижнюю руку из общей «пирамиды» рук. Дальше - опять, по тому же принципу: ответил правильно – рука наверх, неправильно – вниз. Выигрывает тот, кто назвал последним, и рука оказалась самой верхней. Правила: нельзя свою руку класть на свою руку, только на руки товарища. Педагог тоже участвует в игре, но только одной рукой, так как вторая служит основанием «пирамиды», и если ее педагог уберет, «пирамида» может рассыпаться.

Вторая игра
В этой игре учащиеся перечисляют слова на заданную тему. Возможно такое задание: перечислить все существительные, относящиеся к теме «Весна» (прилагательные, глаголы, наречия, предлоги) или же снова с изучаемым звуком в начале, середине или в конце слова, в ударном и безударном положении. Перечислять можно слова, обозначающие овощи, животных, насекомых, цветы, грибы, мебель, одежду, а также слова-синонимы, слова-антонимы (большой, маленький, огромный и т.д.) Принцип игры тот же, что и в первой пирамиде (правильно – наверх руку, неправильно – под низ). Свою руку на свою класть нельзя, только на руку товарища, выигрывает тот, чья рука оказалась на самом верху пирамиды в конце игры.

Третья игра
Цель: составить рассказ опираясь на имеющиеся слова, обогатить словарный запас, развить фантазию, тренировать внимание, память. Учить логически связной речи, составлять предложение, рассказ, сказку. Оборудование: на доске записаны слова: отдельно существительные, прилагательные, глаголы, наречия и предлоги. Это слова – кирпичики, из них необходимо сложить пирамиду. Называть можно только одно слово. Слова как бы кладутся вместе с руками, слова должны складываться в такой последовательности, чтобы выстраивалось предложение, чтобы чувствовалась связь между словами и чтобы они отражали тему. Педагог называет тему или название сказки (например, «Зима», «Зимние забавы»).

Предварительная беседа: из чего состоит зима? Или игра Пирамида. На доску записать слова, которые составили учащиеся. Например, сущ.: снег, лед, снежинка, сосулька, горка, мороз, елка, заяц, белка и т.д. Глаголы: бегают, смеются, падают, катаются, барахтаются, утопают, и т.д. Прилагательные: ледяные, серебристые, пушистые, шелковый, искристый, заколдованный, глянцевый и т.д. Наречия: снова, скоро, навстречу, сверху, слева и т.д. Предлоги: а, но, да, через, из-за, возле, у, на, под, над и т.д. Затем можно для примера прочитать поэтическую зарисовку в прозе «Зимняя сказка» (авторская). Можно приступать к пирамиде.

Как играть?
Педагог называет первое слово предложения, ребята по очереди, глядя на слова на доске, подбирают по смыслу такие к нему слова, чтобы в итоге получилось предложение. Из предложений строится рассказ или сказка. Затем сказку, рассказ можно предложить записать, зарисовать, придумать свой вариант. Игра проходит примерно так:

Педагог – снежинки
1 ребенок – падают
2 ребенок – блестят
3 ребенок – кружатся
4 ребенок – переливаются
5 ребенок – позванивают
6 ребенок – зима

педагог – лес
1 ребенок – опушился
2 ребенок – погрустнел
3 ребенок – затих
4 ребенок – притаился
5 ребенок – спит

педагог – зайчики
1 ребенок – белочки
2 ребенок – лисички
3 ребенок – волчата
4 ребенок – играют
5 ребенок – снежки

педагог – зверушки
1 ребенок – бегают
2 ребенок – прыгают
3 ребенок – резвятся
4 ребенок – барахтаются
5 ребенок – в снегу







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:28 | Сообщение # 15
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Волшебные бусинки"

Цель игры
активизировать пассивный словарь детей, обогатить словарный запас. Научить выделять из общего частное. Развивать фантазию, воображение, абстрактное мышление. Игра помогает детям научиться дифференцировать сущ., глаголы, прилаг., наречия, предлоги, развивает наблюдательность, эмоционально-волевую сферу.

Что надо для начала игры
Рассказать, что такое ожерелье: что это не просто бусы, бусинки нанизанные на ниточку, а бусинки набранные разными узорами.

Играем!
Ребятам рассказывается сказка о том, как у одной прекрасной феи было чудесное ожерелье, которое переливалось всеми цветами радуги. Оно было не простое, а волшебное. И бусинки в нем были не просто бусинки, а волшебные бусинки-слова, сияли они разными огнями так, что глаза слепило. И была эта фея в таком волшебном ожерелье самой прекрасной из всех фей. Но вдруг произошло несчастье, и волшебная нить порвалась, и чудесное ожерелье рассыпалось, и волшебные бусинки-слова все перемешались. Плачет наша бедная фея, она стала самой несчастной из всех фей. Как же ей помочь?
Сначала надо все бусинки-слова рассортировать по разным шкатулочкам, потому что они разного цвета. А как собирать ожерелье, если все бусинки перепутаны? В первую шкатулку надо сложить все слова-существительные, во вторую – прилагательные, в третью – глаголы, в четвертую – наречия, в пятую – предлоги.
Смотрите – будьте внимательными, не перепутайте бусинки-слова. А мы посмотрим, кто же из вас самый старательный и сможет так аккуратно рассортировать бусинки, что у него ни одной лишней в шкатулочках не окажется. Еще посмотрим, кто же самый внимательный и сможет бусинок-слов собрать для ожерелья феи больше других ребят?
Собираются бусинки-слова на заданную тему, например: «Весна». Существительные: весна, веточка, березка, бабочка, ручеек, трава, небо, туман, снег и т.д.
Глаголы: бежит, звенит, чирикают, кричат, синеет, греет, качается, расцветают и т.д. Прилагательные: пушистые, душистые, зеленые, молоденькие, крохотные, прозрачный, зеркальный и т.д.
Наречия: искоса, слева, снова, сверху, внутри, снаружи и т.д.
Предлоги: а, за, да, через, около, из-за, из-под, под, между и т.д.
Подведение итогов: кто подобрал больше слов, у кого слова наиболее интересные, поэтичные и т.д.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:29 | Сообщение # 16
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Живые бусинки"

Цель игры
пополнять обиходный словарный запас детей, знакомить с существительными (не называя еще, что это часть речи, отвечающая на вопрос кто? что? и называется имя существительное). Подключая тактильный и зрительный анализаторы, заложить базовую основу: слово есть некая форма, которую на данном этапе можно потрогать, попробовать на зуб. Слова можно считать, со словами можно играть, их можно переставлять, они имеют даже определенный цвет (пока работаем с один цветом). Развиваем абстрактное мышление. Через развитие мелкой моторики рук, активизировать кору головного мозга. Игра также развивает произвольное внимание и вызывает позыв к ответной речи.

Что надо для начала игры
набор крупных пластмассовых бусинок (ярких цветов, по паре одинакового цвета) и 2 коробочки.

Играем!
Дать ребенку потрогать несколько бусинок одного цвета в коробочке красного цвета, ребенок берет их пальчиками, они ему очень нравятся.
Педагог (родитель) хвалит бусинки, что они очень красивые и предлагает: «Давай с тобой поиграем в бусинки, они у нас как будто живые».
Я буду давать тебе бусинки, а ты складывай их в «домик», там они будут «жить»
Смотри, вот эта бусинка – ты
А эта бусинка – твоя мама
А эта бусинка – твоя бабушка
А эта бусинка – твой братик (и т.д.)
При этом ребенок берет каждую названную бусинку в ручку и перекладывает ее из одной коробочки в другую, в домик, где они живут (при этом можно приговаривать вызывая эмоциональный комфорт и обогащая словарный запас ребенка, развивая его эмоционально-волевую сферу). Например, «эта бусинка – твоя мама», ребенок берет бусинку в руку, педагог добавляет: «красивая, добрая мама, мама тебя любит» и т.д.
Педагог обращается к той корочке, куда перекочевали бусинки, он спрашивает: «Эта бусинка кто?», если ребенок не отвечает с первого раза, то педагог сам повторяет: «Эта бусинка мама» и т.д. Не на первом, так на последующих занятиях ребенок сам называет все бусинки. Тогда начинают вводится новые бусинки-герои: бусинка-собачка, бусинка-кошечка, бусинка-тетя и т.д.

Развивающая игра: "Живые бусинки" (для детей постарше)

Цель игры
Когда у ребенка накопился достаточный запас существительных можно начать знакомить с глаголами (вводить новый цвет)

Играем!
Вот в этой коробочке живут бусинки – люди и звери, а в этой коробочке живут другие бусинки, что они делают. Посмотри как я делаю. (называет бусинку – существительное и называет его, например, «Вот бусинка – собачка»)
Затем педагог берет вторую бусинку другого цвета и говорит: «Собачка, - (трогает пальцем бусинку – существительное) – лает», - (трогает новую бусинку – глагол) – бусинок на веревочке стало две.
Ребенку предлагается составить словосочетание (например: ляля плачет, птичка летит и т.д.)
т.д.) Пока ребенок не начнет свободно оперировать словосочетаниями, игру необходимо повторять.

Развивающая игра: "Живые бусинки" (еще постарше)

Цель игры
Можно вводить новый цвет бусинок – прилагательные. Игра проводится аналогично предыдущей. Водится новая карточка, в ней новый цвет бусинок.

Играем!
Например: «стоит кружка», составили две бусинки, изученных цветов. Педагог задает вопрос: «Кружка какая?» И сам называет: «Красная», при этом берет новую бусинку из новой коробочки и нанизывает ее на ниточку (на ниточке уже три бусинки). Педагог трогает каждую бусинку по очереди и называет ее (составляет предложение): «На столе стоит кружка красная» (желательно действительно показать красную кружку и поставить ее на стол).
Затем можно прейти к картинкам. И по ним составлять предложения, нанизывая их бусинками на ниточку. Например: «Сидит кошка серая», «Бабушка улыбается старенькая», «Девочка плачет маленькая». Предложить составить слова, нанизывая бусинки на ниточку самому ребенку. Когда ребенок хорошо усвоил прилагательные, можно игру усложнить, меняя бусины местами. Меняем местами слова и читаем, например, «Серая кошка сидит», «Кошка серая сидит» и т.д.
Когда познакомились с основными частями речи и предлогами, можно переходить к следующей игре: «Чудесные бусинки»






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:30 | Сообщение # 17
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Собери ожерелье"

Цель игры
Развивать логически связную речь учащихся.
Учить составлять простые и сложные предложения, осложненные однородными членами.
Учить отображать красоту природы, используя для этого слова – эпитеты.
Развивать память, мышление, произвольное внимание.
Учить видеть и понимать красоту слова.
Чувствовать красоту и плавность связной речи рассказа (как бы ощутить ее непрерывную нить).
В процессе игры происходит «одухотворение» слова, прививается любовь к родному языку.


Что надо для начала игры
листочки со словами (сущ., гл., предлоги, наречия, прилагат.)
можно на доске оставить открытыми слова, записанные детьми.
Картинка на тему, например, «Весна»

Играем!
Педагог говорит ребятам, что у них в тетрадях лежат волшебные бусинки-слова и сверкают они разноцветными огнями, переливаясь всеми цветами радуги. Но это просто бусинки.

Показывает пригоршню и говорит:

- Вот кучка бусинок: слова-существительные, они яркие, красивые, но это просто кучка насыпанных бусинок.

- А вот (снова показывает пригоршню) вторая кучка бусинок слов, это прилагательные, они переливаются различными оттенками, но это тоже просто кучка бусинок. То же самое и с другими бусинками-словами, они просто ссыпались в кучку.

- скажите ребята, где бусинки смотрятся красивее, в насыпанной кучке или нанизанными на ниточку. Вспомните какие чудесные фенички собирают из обыкновенного бисера наши девочки. Они и цветочком бусинки выкладывают, и змейкой, и ягодами. А представьте какую красоту можно составить из волшебных бусинок феи, из наших бусинок-слов.

Сейчас мы с вами попробуем сотворить такое чудо. Представьте, что вы взяли руками иголочку с волшебной ниточкой, на которую мы будем нанизывать ожерелье. Ни одной бусинки из собранных нами в чудесные шкатулочки. Не должно оказаться лишней. Мы их все должны собрать в ожерелье, которое подарим нашей фее. Бусинки-слова можно брать с разных шкатулок, из какой-то можете взять несколько, словно вы выкладываете некий небывалый узор на ожерелье.

Кто попробует вслух нанизывать ожерелье? (с помощью наводящих вопросов, подсказок, опираясь на уже написанные слова, составляется рассказ устно, 1-3 чел.)

Например:

Весна.

Озорная весна звенит капелью, журчит ручейками. Улыбается и просыпается обновленная природа. В огромных лужах, как в зеркале, отражается синее небо с белыми кудрявыми облаками. Расцветают первые, крохотные, душистые цветы – подснежники, нежные и пушистые. На деревьях появляются молоденькие зеленые листочки, еще совсем маленькие. Прозрачный свежий воздух врывается в распахнутые окна. Теплый ветерок шаловливо играет кудряшками и вихрами девчонок и мальчишек. Колышутся под ветром веточки, словно палочка дирижера, качаются в такт разбушевавшейся весенней симфонии. Эта музыка кажется плещется и переливается, то громко и заливисто, то тоненько и таинственно. Бабочка, словно яркий цветок, легко порхает над лесной полянкой, где пробивается яркая, сочная, новая травка. Солнышко пригревает землю и исчезает под его лучами последний, ноздреватый снежок. Выползают хлопотливые муравьи и другие насекомые. Возвращаются на родину перелетные птицы, чирикают, кричат, хлопочут, вьют гнезда. Качается, танцует в солнечном луче стая комариков, словно крошечные человечки на сказочном балу. Весна – это чудо, каждый год повторяющееся снова и снова. И каждый раз по-новому неповторимо.

Затем ребятам предлагается самостоятельно в тетрадях «собрать ожерелье», ни на какое другое не похожее. Ставится задача, кто сможет собрать такое ожерелье, какое бы больше всех прилилось по душе доброй фее.

Подведение итогов
Отметить тех, у кого рассказ получился более содержательный, и тех, у кого не осталось «лишних слов» (положительно отметить надо всех ребят, занимающихся в подгруппе (кого за аккуратный почерк, кого за старание, кого за подбор большого количества однокоренных членов предложения), нужно чтобы у ребят остался положительный настрой после занятия.







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:32 | Сообщение # 18
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Нити чародея"

Цель игры
Развивать мелкую моторику кистей рук и пальчиков.
Воздействовать на активные точки на ладонях и подушечках пальцев, тем самым активизируя кору головного мозга.
Через тактильные анализаторы найти дополнительные «ниточки» к компенсаторным возможностям ребенка.
Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.
Игра развивает фантазию, связную речь, чувство цвета, логическое мышление, ассоциативное мышление (цветовые пятна ассоциируются с фигурой, с картиной).
Игра воспитывает усидчивость, побуждает к творческой активности.


Что надо для начала игры
акварельные краски (гуашь),
вода,
альбомные листы, нитки (по 1-3 на каждого ребенка по 15-20 см)
нитки (по 1-3 на каждого ребенка по 15-20 см)

Играем!
Вступительное слово-сказка.

«Незнайка в гостях у алхимика»

Пришел как-то Незнайка в гости к волшебнику. А тот отлучился на несколько минут по делам. Смотрит Незнайка, а кругом баночки, колбочки, а в них разноцветные жидкости и порошки. Стал он тут все баночки открывать, да внутрь заглядывать. И так это Незнайку заинтересовало, что пришлось подставить стульчик, так как до задних рядов емкостей ему стало сложно дотягиваться, ведь Незнайка был небольшого роста. А как подставил он подставку, так стал ему доступен каждый укромный уголок на столе у алхимика.

А когда наш любопытный гость проверил содержимое всех сосудов – в нем проснулся творец. И он начал смешивать жидкости и примешивать к ним порошки. И так он увлекся своим интересным занятием, что не заметил, как вернулся хозяин-маг. Алхимик стоял посередине лаборатории скрестив руки на груди и грозно сдвинув брови к переносице.

У Незнайки во всю кипела работа, а результаты проведенных опытов просто потрясали «новоявленного шарлатана». Так, соединив жидкость голубого цвета и порошок желтого, «факир» в скляночке получил суспензию зеленого цвета. А, смешав красную жидкость с синим порошком – обнаружил в банке краску фиолетового цвета. Алхимические реакции и пробы Незнайки были в самом разгаре, но тут глаза гостя встретились с глазами хозяина. Незнайка как раз держал в руках бесцветную, но приятно пахнущую жидкость. От неожиданности Незнайка выронил склянку, колба упала на стол и разбилась, а жидкость попала на моток с нитками. Нитки подпрыгнули, засмеялись и поскакали по столу, переворачивая пробирки и при этом разматываясь.

Волшебник и Незнайка кинулись за нитками-хулиганками, да куда там. Только лбы друг о друга расшибли, сами перепачкались, а моток с нитками уже добрался до стопки чистых листов бумаги и прополз между ними.

Тут «преследователи» настигли «беглеца», и придавили всем телом. Но нитки, извиваясь, выскользнули и снова забрались на стол. Долго чародей с Незнайкой играли в догонялки с нитками, когда вконец измученные, просто рухнули от усталости на пол, нитки угомонились сами по себе.

Зато наши герои обнаружили просто фантастические картины, что остались на память о расшалившихся нитках. И сделали веселые человечки, целую выставку таких картин. И я там была, и все эти картины сама видела. А вы ребята, желали бы тоже поиграть с нитками чародея?
После слов раздвигаются занавески, или сдергиваются салфетки со столиков, где все уже приготовлено для работы: нитки, краски, бумага, вода.

Педагог – ведущий объясняет, как надо пользоваться нитками, чтобы получить картину: надо в краску нужного цвета капнуть воды (гуашь уже готова к применению). Потом в краску, свернув, опустить нить, концы же нити оставить неокрашенными. Затем выложить нить на одной половине листа бумаги. Бумагу сложить пополам. Сверху лист бумаги крепко прижать ладонью. А другой рукой потянуть за неокрашенные концы нити, вытянув нить полностью, раскрыть лист бумаги. (можно одновременно использовать 1-3 нити, окрашенных в разные цвета)
Учитель напоминает (дает установку) что нити необычные, а волшебные и картинки должны получиться тоже особенные, фантастические.

Дается задание: «Внимательно рассмотреть свою картинку»

Цель:
увидеть картинку, определить каких деталей не хватает, чтобы картинка имела законченный вид.
Дорисовать картинку.

Цель:
развивать воображение, чувство цвета и т.д., воздействовать на чувствительные точки на подушечках пальцев – активизировать речевую зону в коре головного мозга.
Описать свою картинку устно (выслушать каждого участника игры)

Подведение итогов
отметить наиболее яркие картинки, как нарисованные так и описательные. Ребят впервые выполняющих такое задание, побуждать к фантазированию. Самому педагогу «находить» силуэты фигур сказочных насекомых, животных и т.д. Подводить детей к тому, чтобы те по картинке придумывали забавный рассказ, сказку, небылицу.
Нескольких ребят, составивших наиболее интересное описание к картинке, поощрить маленькими призами, медальками, фишками, словом (постараться отметить похвалой каждого ребенка; кого за активность, кого за аккуратность, за старание и т.д.)
сделать «Выставку картин» «Как у незнайки и алхимика».






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:32 | Сообщение # 19
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
"Дорисуй и расскажи"

Игра придумана зимой, когда в долгие, темные вечера абсолютно нечем было заняться. Эта игра хороша тем, что в ней может участвовать вся семья, даже малыши, которые научились держать карандаш или фломастер в своих масеньких руках!

Как играть?
Готовим одинаковые листочки бумаги. Количество листочков должно равняться числу играющих. На каждый такой листочек наносим любое количество ничего не значащих (пока!) завитушек и черточек. В качестве примера можете посмотреть первый рисунок на данной странице. Это и будет подготовкой к началу игры. Затем листочки разбирают игроки, каждый из которых к моменту начала игры должен уже запастись ручкой, карандашом или фломастером.

Теперь начинаем. Отводится определенное время (к примеру - минут 10) на то, чтобы из абстрактных завитушек получилась осмысленная катинка. Мы просто придумываем сюжет и дорисовываем то, что, по нашему мнению, не хватает на заготовленном листке. Получиться может все, что угодно! Мы ведь все такие разные.

Когда заканчивается отведенное время, все игроки откладывают свои рисовальные принадлежности и по очереди предлагают окружающим посмотреть на свою картинку и рассказывают небольшую историю, которая соответствует получившемуся рисунку.

Выигравших в этой игре нет. Но удовольствие Вы получите по полной программе! Такая "рисовалка" поможет Вам теснее сблизиться со своими малышами, развить очень быстро фантазию, обогатить свой словарный запас, поставить руку (в смысле рисования) и провести в кругу семьи время полезно и интересно! Кроме того, такая игра поможет и Вам, взрослые, отдохнуть от работы и почувствовать себя детьми.

Пробуйте и наслаждайтесь!

Это - заготовка, которую мы взяли, чтобы показать Вам - как играть. Вы можете нарисовать все, что хотите. Количество и вид завитушек и черточек подскажет Вам Ваша собственная фантазия.

Первый вариант.

Осень наступает. Птицы учат своих птенчиков летать - ведь им скоро предстоит отправляться в теплые страны на зимовку. В красивом доме семья смотрит спутниковое телевидение. Там как раз идет интересная передача, поэтому никого нет на улице. Даже грибок в песочнице скучает в одиночестве - ведь дети тоже хотят не только гулять, но и смотреть телевизор! Скоро передача закончится и во дворе будет вся семья. Малыши выбегут играть в песочнице, мама будет гладить кошку, а папа пойдет на работу.

Второй вариант.

Когда закончилась рабочая неделя, мы всей семьей пошли гулять по городу. Когда мы проходили мимо зоопарка, то решили зайти и посмотреть на животных. В зоопарке очень много разных зверей и птиц. Но нам особенно понравились заяц с морковкой, жираф и удав. Они все красивые и умные. Когда пройдет следующая неделя, мы снова всей семьей отправимся в зоопарк.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:36 | Сообщение # 20
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Путалка (паутинка)

Цель
Развивает смекалку, пространственное мышление. Знакомит детей с основными понятиями теории узлов!

Правила:
Все участники встают в как можно более тесный круг, закрывают глаза, вытягивают руки вперед. Далее каждый участник должен каждой своей рукой наугад схватить чью-то руку. Хватание происходит ладонь в ладонь. Это означает, что если я схватил одной своей рукой чью-то руку, то и он схватил меня этой рукой. Желательно, чтобы не было так, что двое схватились обеими руками, но это не обязательно.

Итог:
Далее все раскрывают глаза. Теперь нужно простараться распутаться, не отпуская рук! Это значит, что надо пролезать игрокам через образовавшуюся паутинку из людей, не отпуская рук. Если получится так, что все стоят по кругу и держут друг друга по кругу, то мы молодцы и можно играть заново. Но, возможно, в процессе игры мы поймем, что распутаться просто нельзя: узел нетривиален! Или же мы распутаемся в несколько несвязанных циклов (это называется триви-альным зацеплением), или же эти циклы продетыты один в другой (нетривиальное зацепление). В любом случае, когда мы максимально упростим свою «запутанность», то пора оканчивать игру.

В любой момент распутывания можно следующим образом проверить, является ли паутинка одним циклом или же распадается на несколько циклов: Для этого один человек сжимает свою правую руку, это пожатие ощущает тот, кто держит первого за его правую руку. Этот человек передает пожатие дальше. В конце концов пожатие вернется к первому человеку. После того, как он его почувствует сжатие ладони, игрокам задается вопрос, все ли участвовали в процессе. Если все, то паутинка – один (возможно, нетривиальный) цикл. Если же есть те, кто не ощутил пожатие, то циклов несколько.







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:50 | Сообщение # 21
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Считалка на внимание

Цель:
развитие внимательности у детей. Игра может проводиться только с детьми, знающими числа из нескольких первых десятков.

Правила
Дети встают в круг и, начиная с одного человека, по кругу произносят натуральные числа: один, два и т.д. Но если число содержит цифру 3 или делится на 3, то его произносить не надо. Вместо этого надо хлопнуть один раз в ладоши. Если участник ошибается (произносит число, когда надо хлопать, либо наоборот), то он уходит из круга и продолжает следующий.

Определение победителя
Если соревнование личное, то победитель тот, кто останется самым последним, когда все покинут круг. Но при таком варианте определения победителя игра может продолжаться неограниченно долго (если дети окажутся слишком внимательными). Другой вариант – соревнование команд. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока не будет названо некоторое фиксированное число, например, 100. После того, как оно будет названо, победившей считается та из команд, у которой наибольшее число людей все еще стоят в круге (т.е. не выбыли в процессе игры).

Вариации на тему
Во-первых, если дети не знают, что значит «число делится на 3», то можно хлопать, например, на те числа, которые содержат 3, 5 или 7. Главное, чтобы условие было совершенно ясно всем детям.

Во-вторых, если дети не достаточно внимательные и раньше в эту игру не играли, то имеет смысл для начала упростить условие, при котором мы хлопаем. Например, будем хлопать вместо чисел, содержащих 0 или 1.

Во-первых, если дети не знают, что значит «число делится на 3», то можно хлопать, на-пример, на те числа, которые содержат 3, 5 или 7. Главное, чтобы условие было совер-шенно ясно всем детям.

Наконец, если игра детям нравится, то следует усложнять условие. Здесь есть огромное поле для фантазии. Например, так:

1) Если число содержит 3, мы хлопаем.
2) Если число не содержит 3, но зато содержит 5, мы топаем.
3) Если же в числе нет ни 3, ни 5, но есть 7, то мы и топаем и хлопаем.

Замечу, что при такой схеме на 35 хлопаем, на 57 топаем, на 37 хлопаем.







(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:51 | Сообщение # 22
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Игры с цветными листами бумаги (картона)

Цель игры
Развитие восприятие и внимания у ребенка

Как играть?
Внимание, память, мышление – одни из самых необходимых человеку в течение всей жизни способностей. Формирование их должно начинаться в самом юном возрасте. Мы с Алиной занимаемся воспитанием их практически с рождения.

В игру можно играть с того времени, когда ребенок сможет узнавать и различать однородные предметы.

На листы бумаги формата А4, желательно использовать цветной картон (цветной, чтобы можно было формировать группы, картон, чтобы не деформировался лист, т.к. малыш будет часто брать в ручки), наклеить различные фигурки. Мы используем изображения фруктов, овощей, рыбок, птичек, домашних животных и пр. Причем на каждом листе обусловленного цвета наклеены представители одной группы: или рыбки, или птички пр.

Всякий определенный цвет, таким образом, характеризует определенную группу. Кроме того, в каждой группе есть абсолютно разные, совершенно одинаковые и чем-то схожие представители. Например, среди игрушек у нас есть одна юла; одна машинка; два одинаковых мячика разных цветов (красного и синего), но одинакового размера, третий мячик тоже синий, но гораздо больше по величине; три пирамидки (все разные по размеру); две абсолютно разные куклы, начиная от размера, цвета волос, глаз и заканчивая выражением лиц (одна кукла улыбается, другая – плачет) и т.п. Все рисунки я стараюсь выполнять сама (однако не все получается похоже).

Однако всем известно, что те игрушки, которые сделаны родными руками ближе и любимее, они как будто несут в себе частицу сердца того, кто их изготовил. Помня об этом, я и сидела ночами рисуя, вырезая, приклеивая. Теперь ребенок с радостью помогает (конечно, в меру своих детских способностей) мне в изготовлении очередных подручных средств для наших занятий.

В чем же суть игры?
Сначала просим показать все игрушки, которые изображены на листе. Затем показать те из них, которые есть в нашей комнате, причем не просто показать нарисованные, но и принести реальные. После этого ищем, например, все мячики, потом все синие мячики, потом все маленькие мячики и т.д. После полутора лет все задания сопровождаются просьбой «назвать» предмет и признак. «Что это такое?» «Мячик» «Где еще мячики? Какого цвета тот мячик? А этот?»






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Среда, 17.09.2008, 12:52 | Сообщение # 23
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Игры с сюжетными картинками.

Цель игры Развитие восприятие и внимания у ребенка

Как играть?
Рисуем (если кто-то совсем не может рисовать, вырезайте из старых газет, журналов) различные картинки (лучше сюжетные), внутри которых прячем несколько однородных предметов опять-таки разных размеров, форм, цветов.

Например, у нас есть картинки, где изображена лесная поляна, детская комнатка, деревенский дворик, городская улочка. Так, на лесной полянке спрятано несколько грибов. Просим ребёнка отыскать их все. Это при том, что на полянке изображены разные животные, солнышко, елочки, пенечек – т.е. все то, что, безусловно, само по себе заинтересует ребенка.

Затем мы считаем (считать до 10, хоть и с трудом, Аля научилась почти в 2 года) грибочки вместе. Если ребёнок не нашёл какой-либо, помогаем : «Посмотри, а под маленькой елочкой что спряталось?» или: «А что это у белочки в корзинке?» Ребенок радуется: «Гибок, мама, нашёл, гибок!»

Потом предлогаем найти все грибы с красной шляпкой и пр.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Форум » Раннее развитие » Игры и игрушки » Развивающие игры для наших малышей (Для всех возрастов: от 1,5 лет до средней школы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей