Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Вторник
19.03.2024, 14:50
Главная Игры-диалоги для развития речи - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Раннее развитие » Развиваем речь » Игры-диалоги для развития речи
Игры-диалоги для развития речи
Двойняшки Дата: Четверг, 04.09.2008, 23:21 | Сообщение # 1
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Игры-диалоги для развития речи

Для речевого развития очень важны разговоры с малышом, доступные его пониманию. Хорошо, если ваши беседы-диалоги отражают бытовую ситуацию, в которой ребенок находится именно сейчас. Старайтесь говорить с малышом о том, что ему интересно. Помогут вам в этом следующие игры.

"Здравствуй! Как тебя зовут?" (10-36 месяцев)
Чему учимся: стимулируем речь; формируем персонализацию личности; повышаем самооценку.

Как играть. Расположитесь с малышом на полу или на диване, рядом посадите мишку и зайку. Покажите на себя рукой: "Это мама!" Прикоснитесь к ребенку: "Это Боря!" Не забудьте про зайку и мишку: "Это зайка! Это мишка!" Теперь начинайте здороваться с игрушками и друг с другом: "Здравствуй, мишка!" (Пожимайте мишке лапу.) "Здравствуй, мама!" (Отвечайте мишкиным голосом.) "Здравствуй, Боря!" (Пожмите и легко потрясите руку ребенка.) Если малыш отвечает вам не словами, а только взглядом, помогите ему, сказав за него: "Привет, мама!" Приветливо улыбайтесь во время этого диалога.

Варианты. Очень хорошо, если у всех ваших кукол и зверят есть имена. Употребляя имена любимых игрушек, ребенок учится говорить, разнообразит свою речь. Называя свои игрушки, малыш начинает понимать, что одного и того же кота или куклу можно называть по-разному: котик, Васька или Ляля, Аленка и т.п. У самого малыша тоже, скорее всего, существует несколько имен. Мама, к примеру, зовет его Буся, папа — Евгений, а бабушка — Женечка. Чем больше любящих людей окружает ребенка, тем, как правило, у него больше имен.

Вы можете поиграть в простую игру "Мои имена". Приготовьте большие карточки: на одной напишите "Женя", на другой — "Буся", на третьей — "Евгений". Показывайте ребенку карточки поочередно. Читайте их: "Буся. Это кто? Вот Буся!" (дотроньтесь до малыша рукой). "Женя — это кто? Вот Женя!" (опять покажите на малыша). Такие игры не только стимулируют речь ребенка, но и положительно влияют на формирование его самооценки.

Несколько позднее малышу нужно сообщить его фамилию и отчество. Скажите: "Твоего папу зовут Николай! Значит, ты Анна Николаевна! А братик твой — Петр Николаевич! А все мы Смирновы. Смирнова Анна Николаевна, Смирнов Петр Николаевич, Смирнова Марина Юрьевна". Ребенок скажет: "Нет, Николаевна!" Вы должны объяснить, что вашего папу зовут Юрий, поэтому вы Юрьевна. Ребенок может сказать: "А моего дедушку тоже зовут Юра!" Объясните малышу, что дедушка Юра и есть ваш папа.

Трехлетний малыш уже должен знать свой адрес. Расскажите ему, где живет ваша семья. "Ворона живет на дереве, белочка — в лесу. А мы где живем? В городе Санкт-Петербурге, на улице Садовой". Позднее сообщите номер дома и номер вашей квартиры. Подобные диалоги разыгрывайте с малышом часто, но не долго.

Телефон (18-36 месяцев)
Чему учимся: вести осмысленный диалог; тренируем память; развиваем речь и умение строить фразы.

Понадобится: настоящая или игрушечная телефонная трубка. Еще лучше, если вы вместе с малышом изготовите телефон специально для него. В этом случае будет нужен картон и 2 фломастера ярких цветов.

Как играть. Делаем телефон. На картоне нарисуйте контур телефонной трубки (прямоугольник размером 6x15 см) и вместе с ребенком вырежьте ее. Ярким фломастером нарисуйте цифры 1, 2, 3... 9 и 0, как в настоящем телефоне. Другим фломастером обведите цифры в кружочки. Не забудьте нарисовать микрофон (полосочками или точечками). Если захотите, можно таким же образом сделать вторую трубку и связать их веревочкой.

Теперь у вас и у малыша есть телефоны. Возьмите свою трубку, приложите к уху и скажите: "Дзинь-дзинь! Пии-пии!" Если малыш не берет телефон, дайте ему трубку в руку и скажите: "Тебе звонят! Возьми трубку!.. Алё! Здравствуй, Катя! Это звонит мама! Как твои дела?" Если ребенок не отвечает, скажите за него: "Хорошо". Спросите у него: "Что ты сейчас делаешь?" — "Я сейчас рисую!" Подсказывайте малышу ответы либо отвечайте за него, если он стесняется или не может ответить. Можно поговорить про любимую игрушку малыша: "Где твоя обезьянка Чита?" Или про недавнюю прогулку: "Ты видел на улице ворону? Что она сказала? Кар?" Ваши вопросы должны быть короткими, простыми и касаться вещей и ситуаций, хорошо знакомых малышу и актуальных для него.

"Кто где живет? Кто как поет?" (6-36 месяцев)
Чему учимся: осваиваем звуки речи, используя звукоподражание и повторы в сочетании с ритмическими движениями; знакомимся с окружающим миром; получаем первые уроки творчества.

Как играть. Специально для этой игры у нас есть песенка-стишок:

Серенькая уточка в озере живет,
Серенькая уточка песенку поет.
Кря-кря! Кря-кря! В озере живет!
Кря-кря! Кря-кря! Песенку поет!

Вся прелесть этой песни в том, что в ее сюжет можно подставлять любых персонажей, которые "разговаривают". А для тех, у которых нет характерных звуков, можно придумать слова.

Толстый поросенок во дворе живет!
Толстый поросенок песенку поет.
Хрю-хрю! Хрю-хрю! Во дворе живет!
Хрю-хрю! Хрю-хрю! Песенку поет!

Золотое солнышко высоко живет,
Золотое солнышко песенку поет.
Здравствуй, Ванечка! Песенку поет!
Здравствуй, здравствуй! Солнышко поет!

Сядьте друг против друга, напевайте песенку и хлопайте в ладоши. Или, взявшись за руки, кружитесь по комнате. Очень хорошо, если 2-3 персонажа будут объединены общим "местом жительства": козочка рогатая — на лугу — ме-ме; беленький барашек — на лугу — бе-бе; рыжая корова — на лугу — му-му.

А теперь попробуйте сами придумать стишок, подставляя в песенку свои слова. Не сомневайтесь, что малыш после первых же куплетов захочет сочинить свой стишок!






(MIFiD) (Аня)
 

 

Ольга Дата: Суббота, 29.11.2008, 01:21 | Сообщение # 2
Грудничок
Имя: Ольга
Дети:
Группа: Активная мамочка
Сообщений: 192
Репутация:




1. Назови ласково
Ведущий указывает на игрока и называет предмет, а игрок должен назвать этот предмет ласково. За каждое неправильно сказанное слово игрок отдает фант или сам становится ведущим.
2. Скажи наоборот
Ведущий называет слово, а игроки должны назвать слова, противоположные по смыслу: большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, день – ночь и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество противоположностей.
3. Гребешок
Количество игроков: любое
Загадываете буквы, например, Н и Т, и ищете слова, где эти буквы есть — нота, нитка, тон…
4. Угадай, кто это?
Количество игроков: любое

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача детей: как можно быстрее угадать о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)
5. Письмо от Незнайки
Количество игроков: любое

Дополнительно: письмо с перепутанным порядком предложений.

Незнайка прислал детям письмо, но как всегда все перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.
6. Палочка, остановись!
Количество игроков: любое

Дополнительно: палочка

Игроки становятся в круг, ведущий - в центр. Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую тему будут слова, договариваются заранее: "О чем будем рассказывать?" - "О зиме".

Ведущий предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (морозная) и передает палочку следующему участнику игры и т. д. Таким образом дети подбирают много слов (ветреная, холодная, снежная и т. п.).

Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, учитель говорит: "Стоп! Палочка, остановись!" - и этот игрок выходит из круга.


Подарки к 8 марта:
(Двойняшки)

 

 

Форум » Раннее развитие » Развиваем речь » Игры-диалоги для развития речи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2024


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей