Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Пятница
05.06.2020, 07:12
Главная Первые рисунки - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Раннее развитие » Детский рисунок » Первые рисунки
Первые рисунки
Двойняшки Дата: Четверг, 04.09.2008, 20:46 | Сообщение # 1
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Первые рисунки

Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их чадо умело хорошо рисовать, а еще лучше, если бы в своих рисунках дети могли выразить себя, свое отношение к миру. И в то же время, многие родители сами рисуют мало и редко, поскольку стесняются того, что рисуют не намного лучше, чем их дети. У многих, наверное, до сих пор в ушах звучит суровый приговор воспитательницы в садике или учительницы рисования:
"Это не годится! Почему так мелко? Это что - дерево?! Дерево рисуют не так! Посмотри на образец и быстро сделай точно так же!"

Многие родители смутно понимают, что рисование по шаблону, по образцу - не лучший способ развить творческие задатки ребенка. Но ведь малыш так часто просит: "Нарисуй мне домик! И машинку! И дядю!"

Как же быть? Если мама в ответ на просьбу ребенка нарисовать домик ничего не нарисует, то и ребенку скоро наскучит рисование, и он найдет себе другое занятие. Если же мама будет учить, что домик рисуют только так, а елочку - вот так: палочка и веточки вниз, а машину - только так, вот кузов, вот кабина и два колесика, то эти занятия тоже вряд ли принесут много пользы. Значит, если уж мы рисуем для ребенка картинки, то надо рисовать малышу не один образец для подражания, а несколько: мы ведь можем нарисовать домик с двумя окошками, а можем - с пятью, или крышу нарисовать не треугольную, а в форме трапеции, или добавить балкон, лесенку, крылечко, флюгер на крыше или флажок. Машин тоже можно придумать много, и деревьев, и человечков.

Сегодня родители обычно дают детям рисовать лет с полутора и иногда даже покупают малышам специальные пальчиковые краски. Убедившись, что малыш пока предпочитает рисовать по себе, а не по бумаге, или наслаждается процессом отмывания кисточки, многие убирают краски надолго, иногда - до самой школы.

Бывает, малышу покупают коробочку дешевой акварели, и он мгновенно перемешивает все краски в одну - грязно-бурую, после чего рисовать отказывается. И неудивительно - получившимся цветом и впрямь трудно нарисовать нечто красивое, а дети очень остро чувствуют красоту.

Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски и готовы попробовать научить малыша рисовать. Давать ли ребенку краски, и если да, то какие? Давать ли раскрашивать книжки-раскраски? Какие придумать занятия, чтобы получилось красиво? Вот об этом мы и попробуем немного рассказать.

Если найдете, почитайте книги замечательного человека - Елены Макаровой "В начале было детство", "Освободите слона", "Лето на крыше". В этих книжках она подробно рассказывает о том, как творчество просыпается в душе у ребенка и как построены ее занятия в детской студии для дошкольников, как они лепят и рисуют, какие темы они придумывают.

Следы
Все дети в своем развитии повторяют тот же путь, что прошло и все человечество. И точно такая же картина с детскими рисунками. Сначала малыш просто начинает понимать, что некоторые его движения оставляют следы. Сначала - любые следы, на бумаге, на обоях, на снегу и лишь потом - осмысленные и узнаваемые картинки. Без простого каляканья не обойтись - ребенку нужно познакомиться с бумагой и карандашами, с красками и кисточками, но не ждите, что он сразу же нарисует вам собачку или велосипед!

Детям нравится топать по свежему снегу - и потом смотреть на свои следы, или протопать по луже - и разглядывать потом мокрые отпечатки на асфальте. Это очень хорошая и полезная игра, ребенок таким образом исследует мир!

Вы сами можете в солнечный день научить ребенка разглядывать свою тень. Вот мы стоим на дорожке, спиной к солнышку: мама, а рядом - двухлетний сынок. У мамы тень длинная, у ребенка - поменьше. Вот мы с ним расставили руки в стороны - и тени тоже изменились. Вот мы замахали руками, как птички. И тени наши - о чудо! - тоже задвигали руками. Я смотрю на сына и вижу неподдельный восторг в его глазах.

И такой же восторг у многих детей вызывают мелки, карандаши и краски.

Рисовать можно не только дома, но и на улице: ведь кроме мелков для асфальта есть еще палочки, которыми можно рисовать по земле или по мокрому песку. А можно выкладывать дорожки и узоры из камушков, палочек и желудей, а можно взять на прогулку бутылку с подкрашенной водичкой - и поливать на дорожку, и рассматривать цветные пятна на снегу или мокрые пятна на сухом асфальте.

Рисовать можно и красками, и фломастерами, и карандашами, и восковыми мелками, и даже углем! А можно рисовать еще зеленкой и свекольным соком, ягодами рябины и черноплодки и другими интересными красками!

Тут очень многое зависит от мамы. Если она сама брезглива и строго приучает ребенка к чистоте, то есть большая вероятность, что рисовать ее малыш не захочет. Ведь от мелков на руках остается пыль, да и одежда порой пачкается, когда дитя рисует на асфальте. А уж про краски и говорить нечего - тут можно легко перемазаться с головы до ног. И если после своих первых попыток рисовать красками ребенок увидит мамино недовольное лицо, услышит ее сердитый голос: "Ну, посмотри, на кого ты похож?! Ты посмотри, и на столе краска, и на носу, и на рукаве!", то малыш скоро поймет, что проще и не пытаться рисовать. Для него слово "рисовать" станет синонимом слова "пачкаться" - и изменить это мнение потом будет нелегко.

Важно знать, что стадии рисунка напрямую связаны с развитием интеллекта и речи. Примерно через месяц после того, как малыш научится ходить, он начинает активно рисовать. А карандаши и толстые восковые мелки стоит давать с 10-11 месяцев, чтобы ребенок видел, какие получаются следы.

Пока нет фразовой речи, как правило, нет и предметного рисунка. А это значит, лет до двух, иногда и до трех, ребенок сам вам вряд ли нарисует нечто осмысленное. В научной литературе эта стадия детского рисунка так и называется - стадия марания или каракули.

На этой стадии мы можем наблюдать несколько ступенек: сначала ребенок просто проводит хаотичные линии, причем далеко не всегда попадает карандашом по тому листу бумаги, который вы ему предложили.

На этой стадии можно рисовать на магнитном экране, можно - широкой кистью и гуашевыми красками на стенках в ванной комнате, и потом смывать, можно рисовать восковыми мелками. Фломастеры сначала лучше не давать - следы от них плохо отмываются, а еще они портятся, если слишком сильно давить на грифель - он вдавливается внутрь. Лучше давать широкую кисть - толщиной в палец и даже толще!

И еще одно правило: чем меньше ребенок, тем больше листы - ватман, старые обои, листы формата А2 и А3. Если ребенок облизывает кисточку, рисуйте свекольным и ягодным соком, а также медовой акварелью. И все-таки старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте (автор, дата, место, техника) и вешайте на стену. Малыш должен видеть ваше уважительное отношение к его рисункам.

Вторая ступенька - малыш начинает попадать на лист. При этом можно давать ему широкую кисть и закрашивать вырезанные из бумаги картинки. Например, мама заранее вырезает из плотной бумаги листочки (по размеру - не меньше ладони) и потом вместе с малышом закрашивает их красной и желтой краской - если дело происходит осенью, или зеленой - если на дворе весна или лето. Если потом на большом листе бумаги нарисовать ствол, ветки и приклеить на туда ваши листочки, получится отличное дерево!

Третья ступенька - ритмичные каракули, круги и спирали.

На этой стадии иногда дети начинают подробно рассказывать, что они нарисовали. Не спорьте с ребенком, если он видит в беспорядочных каляках поезд с вагончиками или киску, грушу или даже маму. Порадуйтесь - это значит, скоро появятся и первые осмысленные картинки!

На стадии каракулей ребенку очень нравится закрашивать те картинки, которые для него нарисовала мама. Поскольку закрашивать он толком не умеет, то просто замалевывает весь лист, и от маминой картинки ничего не остается. Некоторые мамы на это обижаются, а на самом деле эта стадия очень важна, без нее не обойтись! Пройдет немного времени, и малыш начнет рисовать сам!

Важно, какие цвета вы используете. Идеально подходят чистые цвета - акварель желтая, красная и синяя в тюбиках - развести в баночке и дать малышу посмотреть, как смешиваются два цвета на мокром листе. Можно лист бумаги для акварели формата А3 смочить губкой, положить на стол и капать краски на лист, наблюдая, как они постепенно растекаются по листу и как при этом смешиваются цвета. Дети такого возраста не всегда могут сами мыть кисточку и аккуратно набирать краску - иногда это должна делать мама. В этом случае используйте две или три кисти и меняйтесь с ребенком: вы ему моете кисть и набираете краску, а он рисует.

Головоноги
И вот наступает торжественный момент - малыш начинает рисовать нечто узнаваемое. Эту ступеньку называют стадией головоногов.

Помните, что ребенок рисует не то, как он видит мир, а то, как он этот мир воспринимает. Он рисует самое важное - человечков, машины, домики, солнышко, цветы, кошек и собак, птичек и многое другое. В первую очередь дети рисуют самого себя, маму, папу.

Ребенок рисует кружок - голову, две палочки - ножки и заявляет, что это - бабушка. Так и выглядит классический головоног. Одни дети рисуют таких человечков в два года, другие - в три или четыре, но суть одна: голова и ножки. Это - самое главное, и такие рисунки вы увидите у самых разных детей, вне зависимости от того, учили ли их рисовать. Потом к подобным изображениям добавляются глазки, ручки, еще позже - ботинки, шапка, варежки. Не торопитесь учить ребенка рисовать туловище или животик - когда придет пора, он сам заметит, что он не все нарисовал.

Старайтесь как можно меньше критиковать рисунки детей, и избегайте фраз типа "Ты неправильно нарисовал". Он нарисовал так, как умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу, суть он уловил - есть вертикальный ствол, а от ствола в стороны растут ветки. Вы можете с ребенком вместе рассмотреть на прогулке кусты и деревья - может быть, он заметит, что не все ветки прямые, и что от одной ветки растут веточки потоньше. Вы можете поиграть с ребенком в семечко, которое растет, растет и становится деревом. Можете постоять, раскинув руки-ветки, и покачаться, как дерево на ветру. Но не настаивайте на своем решении, ведь ребенок рисует по-своему! Не страшно, если пальцев на детском рисунке человечка на руке не пять, а 7 или 8 - зато он вспомнил, что на руках есть пальцы!

Когда появляются головоноги, то вслед за ними, примерно тогда же, дети начинают рисовать машинки, солнышко, тучи и дождик, потом - домики, деревья, цветы, самолеты и подъемные краны, зайчиков и мишкек, бабочек и грибочки.

Маленькие дети любят тиражировать свои картинки. Уж если малыш научился рисовать солнышко, то теперь он, вероятно, будет рисовать его на каждом своем рисунке. Он нарисует вам сотню человечков, потом целую кучу цветов, потом великое множество домов и машин, котят и зайчиков.

Ребенка 2,5-3 лет можно учить смешивать краски на палитре, например, можно взять гуашь синюю или красную и смешать с белилами, а потом голубым покрасить зимний домик или вазу, а розовым - цветы. Если нет палитры, то для смешивания цветов годятся одноразовые пластиковые или картонные тарелки. Многих детей процесс смешивания красок увлекает куда сильнее, чем само рисование. Это нормально, ребенок изучает свойства красок, не мешайте ему познавать мир!

Малышам нередко нравится мыть кисточку и смотреть, как при этом меняет цвет вода в банке. Что ж, используйте этот интерес: заморозьте эту подкрашенную воду, а потом возьмите цветные ледышки с собой на прогулку и выкладывайте из них узоры на снегу. Покажите ребенку, что если в стаканчике растворить много красной краски, то вода станет темно-красной, а если краски взять чуть-чуть, то водичка будет розовая.

А как же быть с раскрасками? Мы считаем, что не надо давать детям раскраски и шаблоны хотя бы до школы, иначе у них пропадет охота рисовать свои линии.

Не надо учить, что домик - это квадратик и треугольник, а человечек - точка, точка, запятая. Если уж рисуете, то давайте разные образцы!

Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги и просим ребенка закрасить яблоко. Если краска попадает не только на яблоко, но и на газету, это нормально и не страшно!

Мама помогает ребенку держать шаблон, чтобы он не скользил по столу, мама набирает краску на кисть, а малыш красит. Второй вариант, когда мама работает второй кистью - потоньше: красит тот же шаблон яблока вместе с малышом. А потом раскрашенные яблоки, к примеру, приклеивают на картонную корзинку, или ежику на иголки, или на ветки дерева.

Вы можете сложить лист бумаги пополам, нарисовать произвольные пятна на одной стороне и прижать лист, чтобы краски отпечатались - так можно получить очень интересные симметричные узоры. Таким образом можно нарисовать красивую бабочку, или вазу, или цветы.

С детьми старше двух лет хорошо бы рисовать красками не реже раза в неделю, а можно и чаще. Сочетайте рисование с аппликацией и вы сможете создать немало красивых композиций!

Самые удачные рисунки надо вешать на стенку и всем показывать, дарить бабушкам и друзьям, чтобы малыш видел, что вам нравится, когда он рисует.

Если ребенок увидит, что маме самой нравится рисовать, то он тоже будет рисовать с удовольствием! Так что не стесняйтесь своего неумения, пробуйте и творите вместе с детьми!

Несколько практических советов
Купите большой набор гуаши (и проверьте, есть ли там белила!), а также акварель в тюбиках - она гораздо лучше подходит для детского творчества. С коробочкой обычной акварели малышу справиться трудно - краски смешиваются, все цвета пачкаются и нарисовать что-то красивое не получается. А акварель из тюбика можно растворить в небольшом количестве воды, взяв именно тот цвет, который вам нужен сегодня. (Для разведения акварели прекрасно подходят баночки из-под детского питания и соков). Разведенную акварель можно хранить в банке в холодильнике.

Для акварели нужны мягкие объемные кисти - белка, пони, коза.

Для гуаши нужны жесткие кисти из щетины.

Помните: чем меньше дети, тем толще кисти и больше листы.

Очень хорошо использовать для рисования и аппликации бумагу разной фактуры и разного цвета - шершавую бумагу для акварели, гладкую бумагу для черчения и др. Можете попробовать рисовать красками по цветной бумаге. Например, если из зеленой бумаги вырезать елочку, а сверху поставить желтые и красные точки, то получится очень нарядно. А если рисовать белой гуашью на темном фоне, то легко нарисовать снеговика и снежинки.

Не надо выставлять на стол больше, чем нужно. Если нам нужна синяя гуашь, то не надо выставлять всю коробку! Дети любят строить из баночек гуаши заборчики и башенки, переставлять баночки, катать их по столу, открывать. Если уж вы хотите порисовать, то не устраивайте лишних соблазнов! Пока вы рисуете, на столе должны быть только нужные вам краски и вода. Удобно иметь поблизости влажную тряпочку или салфетку, чтобы малыш мог вытереть руки, если ему неприятно ощущение засохшей краски на руках. Потом можно достать клей и ножницы и сделать аппликацию.

Некоторым детям нравится рисовать в компании, поэтому поищите творческие студии для самых маленьких, куда приходят дети вместе с мамами и все вместе играют, рисуют и лепят.






(MIFiD) (Аня)
 

 

Двойняшки Дата: Четверг, 04.09.2008, 20:56 | Сообщение # 2
Admin
Имя: Юлия
Дети: Владик и Тёма
Группа: Администраторы
Сообщений: 6908
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
В Европе грудничковое рисование практикуется уже на протяжении 20 лет.

Грудничковое, или его еще называют младенческое, творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой.
Там же, на Западе, впервые стали проводить вернисажи, выставляя шедевры , написанные крошечными пальчиками. (Также врачи уверенны, что детские картины способны положительно влиять на психическое и эмоциональное состояние взрослых.) Искусствоведы говорят об их сходстве с техникой художников-импрессионистов, основанной на интуитивном рисовании.

Когда начинать?

Практика показывает, что начинать приобщение малыша к прекрасному следует именно с 6 месяцев, можно позже, но не раньше, так как раньше чаще всего ребенок еще не готов физически. Подобное занятие предполагает физическую возможность сидения, а также к данному возрасту у ребенка неудержимой становиться тяга к познанию мира.
Пальчиковые манипуляции способствуют развитию речи и психики. Работа с красками положительно влияет на цветовосприятие и память малыша.
Приоритетом занятий рисованием должно быть желание гармоничного развития ребенка (интересного познания, организации интересного бодрствования), а не желание вырастить художника.

С чего начинать?

Детское рисование должно быть продумано и хорошо организовано. Подготовка рабочего инвентаря, рабочего места и одежды.

1. Рабочий инвентарь:

Краска (в работе используются специальный вид краски не вызывающий аллергии для возможности рисования ручками ребенка (а при желании - и ножками). Ребенок запускает пальчики в удобную баночку - и творит, делает отпечатки, ставит кляксы и т.д. Данная краска не приносит вреда ребенку даже при случайном попадании в ротик. Данные краски можно приобрести в любом магазине сети Будинок Іграшок . Вот названия нескольких компаний – производителей предлагающих ассортимент этих специальных красок: SES , Stilla .
Бумага (в качестве полотна используется ватман, большой размер бумаги – раздолье для самовыражения малыша. Ребенку грудного возраста не достаточно размера листа А-4, так как мелкая моторика и координация движений еще не достаточно развита и ребенок начнет мазать краской все, что вокруг него).

Одежда ребенка (для данного вида занятия желательно использовать специальную одежду, не стесняющую ребенка, а также вещи, при загрязнении которых не возникает сожаления) идеально подойдут старенькая футболка и штанишки, также желательно покрыть головку юного художника платочком.

Местом для детской студии может использоваться любая комната в квартире с большим количеством дневного света и отсутствием ковров и сложных в уборке поверхностей). Перед началом занятий застелите пол полиэтиленовой пленкой. Заниматься рисованием с грудничком желательно на полу (при наличии подогрева полов) у ребенка будет больше места для творчества и возможность свободного передвижения. Если возможности проведения занятий на полу нет, можно использовать маленькие стульчик и столик.
Заниматься рисованием нужно днем, когда достаточно дневного света. Рисовать вечером не желательно, чаще всего ребенку уже достаточно впечатлений полученных за день.

2. Организация процесса рисования.

Обязательно предупредите ребенка, что Вы будете рисовать, а также поясните, что сначала нужно одеть специальную одежду художников .
Для первых занятий достаточно использования двух цветов (краска находится в баночках-ведерках, комплекты красок состоят из 4 или 6 цветов).
Вода при рисовании не используется, так как маленький ребенок может ее разлить или выпить. Предоставляйте возможность малышу самому выбирать цвет. В процессе рисования будьте терпеливы и занимайте позицию наблюдателя. Примите это необыкновенное творчество таким, какое оно есть, не пытайтесь показывать как надо правильно рисовать . Очень важно поощрение деятельности ребенка со стороны взрослого и похвала. От эмоционального настроя взрослого во многом будет зависеть активность малыша.
После того, как ребенок уже ознакомился с новым для него предметом ( краской) начните рисовать одновременно с ребенком ( !!! только на отдельном листе). Необходимым условием для успешного творческого процесса является возможность ребенка наблюдать за деятельностью взрослого.

3. Процесс детского рисования.

Ребенок прикасается к краске, начинает медленно размазывать ее по бумаге, сжимает в кулачке (исследует материал). Чаще всего в активную деятельность включаются лишь небольшая часть детей, начиная интенсивно размазывать краску по бумаге. У большинства же детей активные действия возникают на втором, третьем занятии и позднее. Детям очень нравится двигать рукой, при этом малыш делает широкие размашистые движения, свойственные данному возрасту. Внимание ребенка привлекает пачкание, новые ощущения при соприкосновении с краской, чваканье при сжимании краски в ладошке.

После шести месяцев, чаще всего, малыш уже понимает речь взрослого и значение действий. Рассказывайте ребенку, как называются предметы, которые вас окружают в данном процессе, проговаривайте все его действия во время занятия и те цвета краски, которые малыш использует. Следует также учитывать, что в этом возрасте познание осуществляется посредством осязания. При попытках ребенка брать краску в рот, объясняйте предназначение краски (рисовать, а не кушать).
С ростом ребенка меняется техника рисования, движения малыша приобретают более организованный характер. Как организующее начало выступает ритм. Многократно повторяющиеся хлопки ладошкой по краске, приходят на смену активному размазыванию, вызывающие еще больший восторг. Только спустя время ребенок обратит внимание на цветовые пятна – результат своей работы. Интерес к оставленному следу можно считать началом настоящей творческой деятельности.

Не стоит работы грудничка подвергать тщательному психологическому анализу и судить о его характере. Несомненно, внутреннее состояние малыша влияет на выбор красок, но при оценке работ необходимо учитывать не только возраст ребенка, но и сколько времени малыш рисует красками, для того, чтобы оценить, мог ли он самостоятельно выбирать цвета, которые ему нужны в данный момент. Ребенок не зависимо от возраста, впервые увидев краску, вначале изучает ее качество, учится смешивать цвета, получая оттенки, а выражать свое внутреннее состояние с помощью цвета малыши могут только к полутора-двум годам, но это дети, которые прошли этап грудничкового рисования.

4. Периодичность и длительность рисования.

Творческое «пачкание» можно устраивать раз-два в неделю. Желательно в первой половине дня, выбирая наиболее активное, эмоционально позитивное состояние ребенка (естественно, исключая занятия при плохом самочувствии ребенка или в случае если ребенка что-то беспокоит). Рисование в первой половине дня поможет уберечь кроху от информационной и эмоциональной перегрузок.

Первые занятия, как правило, самые непродолжительные и будут длиться всего две-три минуты. При условии регулярных занятий к годовалому возрасту это время увеличивается в десять раз. Очень важно в процессе рисования следить за реакцией и эмоциональным настроем и состоянием ребенка, так как он сам выступает временным барометром продолжительности занятий. Внезапное ухудшение настроения или попытки разбросать баночки с красками – сигнал к завершению занятия.
Из- за возможности развития синдрома отмены не рекомендуется допускать длительных перерывов в рисовании даже в летний период.

/www.razumniki.ru






(MIFiD) (Аня)
 

 

Форум » Раннее развитие » Детский рисунок » Первые рисунки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей