Приветствую Вас Пробегавшая мимо мамочка | RSS
Пятница
05.06.2020, 05:30
Главная Как подготовить ребёнка к окружающим опасностям? - Форум Регистрация Вход
Добавить в избранное На форуме новые конкурсы! Активнее принимаем участие!
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Wantal, мамашка  
Форум » Я - МАМА! » Малыш (от 1 года до 3 лет) » Как подготовить ребёнка к окружающим опасностям?
Как подготовить ребёнка к окружающим опасностям?
Ирин@ Дата: Среда, 15.04.2009, 15:14 | Сообщение # 1
Грудничок
Имя: Ирина Нейбергер
Дети: 5 детей
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация:




Как ни странно, самым «рискованным» детским возрастом считается время от рождения и до 4-5 лет, когда малыш начинает самостоятельно и очень активно осваивать окружающее пространство. Начинающий ползать малыш может залезть в самые невероятные места. Дети умудряются проваливаться в раскладные диваны, застревать локотками между звеньями батареи или между прутьями кроватки, всовывают пальчики в решетку холодильника либо надевают на них гайки или мелкие элементы игрушек. Кроме того, маленькие исследователи любят все пробовать «на зубок». Поэтому во избежание неприятностей лучше убирать от ребенка все мелкие предметы и игрушки, которые легко могут оказаться у него во рту. Нельзя недооценивать возможности малыша! Он может за считанные минуты скатиться с возвышенной поверхности или споткнуться о случайное препятствие. Чтобы обезопасить кроху, постарайтесь поставить себя на его место. Опуститесь на корточки и посмотрите на ваш дом глазами ребенка: вы удивитесь, как много соблазнов находится в поле его видимости.
С младенчества воспитывайте в детях чувство самосохранения. Не говорите просто «нет», обязательно объясняйте малышу, в чем именно заключается опасность. Используйте конкретные понятия: это острое, горячее, жжется, колется. Дайте крохе потрогать горячую чашку с чаем, повторив несколько раз, что это горячо. Спрячьте подальше вещи, которые могут являться потенциально опасными для ребенка, и те, которые он может сломать.
Средства для чистки унитаза, стиральные порошки, пятновыводители, клей, уксус, всевозможные моющие средства, средства для снятия лака должны быть надежно спрятаны. Если же ребенок умудрился выпить или съесть бытовую химию, немедленно вызывайте врача, а еще лучше - срочно поезжайте в больницу, не забыв при этом прихватить с собой упаковку от принятого внутрь продукта. Так врачам будет легче разобраться, от чего лечить маленького испытателя.
Еще одним видом травм, которые получают дети дома, являются ожоги, чаще всего полученные на кухне. Поэтому будьте особенно бдительны, когда малыш находится на кухне, даже вместе с вами! Не стойте у плиты с ребенком на руках, когда на ней что-то готовится. Кроха может схватиться за кастрюлю, перевернуть ее, а вы даже не успеете среагировать на его действия.
Закрытые на балконе мама или бабушка - также довольно распространенная ситуация. Поэтому никогда не выходите на балкон без мобильного телефона, таким образом вы хотя бы сможете вызвать кого-то на помощь. Но лучше всего для таких случаев иметь двустороннюю защелку. Это же касается и дверей в ванную и туалет. Даже если вы на секунду выходите из квартиры, всегда берите с собой ключи, чтобы не пришлось потом вызывать спасателей или взламывать дверь.

ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ
Современные дети начинают гулять без сопровождения родителей гораздо позже, чем мы сами во времена своего детства. Но готовить кроху к самостоятельным «выходам в свет» стоит заранее. Так, прогуливаясь вместе с малышом, обойдите весь двор и обратите внимание на самые опасные места: люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя! Это опасно!» Нужно доходчиво объяснить, почему именно нельзя: в люк можно упасть, дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда ребенок останется там в заточении (объяснить, если малыша заперли в подвале, не нужно кричать и плакать, лучше изо всех сил стучать в дверь - так скорее кто-нибудь услышит и придет на помощь).
Большую опасность могут представлять и припаркованные возле дома машины. Расскажите ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, спрятавшегося за багажником. Поэтому нельзя бегать и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым.
Улица и общественный транспорт - традиционно места повышенной опасности. Во-первых, на улице или в метро легко потеряться. Как можно раньше малышу нужно выучить адрес и домашний телефон. Покажите ему, как выглядят полицейские, и объясните, что к ним можно обратиться за помощью. Передвигаясь с ребенком в толпе, не позволяйте ему держаться за край вашей сумки или одежды. Его рука всегда должна находиться в вашей. Договоритесь с малышом, что если он потеряет вас в толпе, то должен остаться на том же самом месте, потому что мама обязательно вернется. Если ребенок вдруг оказался в уходящей без вас электричке, по возможности хладнокровно отсчитайте, в каком вагоне он уехал, и бегите к дежурному по станции.
Находясь в метро, не забывайте о правилах поведения на эскалаторе. Здесь маленького ребенка нельзя оставлять без внимания ни на минуту. Объясните крохе, что трогать поручень снизу нельзя ни в коем случае. Если малыш не достает до верхнего его края, не позволяйте даже держаться за него. При сходе с эскалатора держите ребенка особенно крепко. На платформе стойте у стены, не подходите к поезду, пока он не остановится. Как можно раньше, с первых появлений на улице, учите малыша правилам дорожного движения. И в этой ситуации все зависит прежде всего от примера, который вы подаете ребенку. Чтобы малыш лучше ориентировался в уличном пространстве, поиграйте с ним в игру: «Дорога в детский сад». Для этого предложите ему самостоятельно запомнить дорогу туда, куда вы регулярно ходите. Малышу будет трудно сразу запомнить весь путь, поэтому разделите расстояние на отрезки, покажите явные приметы каждого. Так же, играя, учите ребенка правилам дорожного движения.

ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!
Даже если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы гулять без взрослых, и отпускать его одного на улицу вы не собираетесь, он должен четко усвоить основные правила общения с незнакомыми людьми. Родителям известны ситуации, когда посторонние люди, не сдержав умиления, дотрагиваются до их ребенка – треплют его по щеке или гладят по головке, протягивают конфетку, жвачку. Не стесняйтесь и не бойтесь обидеть в этот момент пусть хорошего, но, согласитесь, бестактного человека. Вежливо, но твердо отведите чужую руку, поблагодарите с улыбкой и скажите так, чтобы прежде всего малыш услышал и понял ваши слова о том, что трогать незнакомых детей не надо и что брать конфеты на улице вы своему малышу не разрешаете. Кроха ориентирован именно на ваше поведение. Он запомнит, что маме не понравилось, когда он захотел пойти с незнакомым человеком или что-то у него взять.

Вот три главных «никогда» в общении с незнакомцами, которые вы должны прежде всего донести
до своего любимого чада:
- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
- Никуда не уходи с кем-то, даже со знакомым человеком, не предупредив того, кто в данный момент несет ответственность за тебя.
- Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи, даже если твои друзья пошли. Если незнакомый человек предлагает пойти или поехать с ним куда-либо, отвечай: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы».


.........После 40 жизнь только начинается......

Подарки к 8 марта:
(Двойняшки)

(Двойняшки)
Подарок к 1 мая

(Двойняшки) (Алекса)

 

 

Аня Дата: Среда, 20.05.2009, 18:14 | Сообщение # 2
Мамочкин помошник
Имя: Анна
Дети: Варюша, Владик, Алиса
Группа: Супер модераторы
Сообщений: 1907
Репутация:




За хорошую посещаемость на форуме
Начиная с первых дней жизни ребёнка, всё внимание родителей должно быть обращено на то, чтобы:

1. Ребёнок выработал у себя привычку видеть источники возможной опасности, причём вопреки отвлекающим факторам;
2. Ребёнок должен научиться подавлять в себе волнение и спешку в момент опасности и в зоне опасности;
3. Ребёнок должен приучиться быть более внимательным и дисциплинированным в зоне опасности;
4. Ребёнка надо научить выполнять необходимые действия автоматически в момент опасности и в зоне опасности, причём (и это очень важно!) при условии сознательной корректировки автоматизированных действий, так как автоматизированных навыков недостаточно.

Ребёнок сам не притронется к "запретным" вещам, не станет лезть к электророзеткам, не схватит горячий утюг, не вырвется и не выбежит на дорогу (и т.д. и т.п.), потому что изо дня в день с самого рождения мама (и/или папа) сопровождали любое своё действо с опасными предметами и в опасной обстановке словами-предупреждениями, если ребёнок был рядом, и тем более, если ребёнок за Вашими поступками наблюдал. Например, порядок безопасных действий ножом расписываем подробнейшим образом каждый раз, когда при ребёнке берём нож в руки. Как безопасно налить из чайника кипяток тоже всякий раз рассказываем ребёнку. когда кипяток наливаем Правила безопасного перехода улицы расписываем так же всякий раз. когда с ребёнком на руках или в коляске подходим к проезжей части. При этом всякую постороннюю болтовню и баловство прекращаем: "СТОП! Дорога! Близко не подходим. Смотрим: вон машинка - надо пропустить... и т.д." А, ведь, малышу-то ещё месяц-два-три !!!

Чтобы ребёнок "зауважал" электророзетку совсем не обязательно, чтобы дедушку било током или из розетки сыпались искры - достаточно, чтобы дедушка (при ребёнке) очень осторожно прикасался к вилке, сопровождая свои действия словами, причём всегда!

Чтобы ребёнок "зауважал" утюг, совсем не обязательно, чтобы у мамы появились волдыри от ожога - достаточно. чтобы мама, начиная с "бессознательного" возраста ребёнка ,начала обращать его внимание на то. как безопасно она сама обращается с утюгом.

Сосем не обязательно травиться газом и поджигать дом, чтобы ребёнок понял. что газовая плита - не игрушка: достаточно, чтобы взрослые с предельно раннего возраста начали обращать внимание ребёнка на то, что они сами очень внимательно и осторожно обращаются с газовой плитой, подкрепляя свои действия словесными комментариями.

Начиная с какого-то времени (а именно, когда ребёнку опасные предметы становятся доступны), Вы свои действия продолжаете комментировать, но завершаете словами: "Если захочешь, ты можешь сам это сделать, но только, чтобы я был рядом. Это очень опасно!".

Проходит ещё довольно долгое время, и ребёнок говорит (с трепетом и страхом): "Я сам хочу отрезать хлеб (я сам хочу зажечь газ, я сам хочу перейти улицу, я сам хочу погладить утюгом, ... и т.д. и т.п.), но только ты будь рядом!" И ребёнок делает всё чётко, без единой ошибки, очень внимательно и осторожно! И очень горд, что у него получилось, что он становится взрослее. И всегда будет осторожен. И ничего с ним не случится.








 

 

Форум » Я - МАМА! » Малыш (от 1 года до 3 лет) » Как подготовить ребёнка к окружающим опасностям?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сегодня были:
Самые активные мамочки:
  • Двойняшки
  • Bol-ulik
  • Аня
  • MIFiD
  • Франческа
  • Вика
  • Оленька
  • мамашка
  • Lexema
  • Радость


  • Сайт о материнстве и детях "Кроха" © 2020


    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Добавить сайт в "Избранное"
    Чат нашего форума!
    Для добавления необходима авторизация
  • Главная страница
  • Фотоальбом
  • Каталог статей